вторник, 11 мая 2021 г.

Что работодатели смотрят в социальных сетях

В последние года потенциальные работодатели всё чащи знакомятся с профилями в социальных сетях соискателей на работу. И это влияет на окончательное решение.

Некоторые потенциальные работодатели если не находят соискателя на работу в социальных сетях могут отказаться от приёма человека на работу. 


Вот на что обращают внимание
  • Количество ваших подписчиков может рассказать многое. Их не должно быть слишком мало, но и не стоит добавлять всех, кто зайдет на вашу страницу. Если ваших "друзей" свыше 1 500, это может натолкнуть на мысль, что вы слишком публичны и секреты компании могут стать достоянием интернет-аудитории. Слишком непопулярный профиль - это скучно и неинтересно. На некоторые должности могут отказать в приёме если нет определённого количество подписчиков.
  • В социальных сетях потенциальные работодатели в качестве вспомогательного элемента оценки просматривают контент, который нравится кандидату: книги, музыку, телепередачи. А также страницы на которые соискатель подписан. Здесь нужно быть аккуратным, особенно с видеоклипами, ведь даже несколько неоднозначных роликов могут здорово подпортить ваше резюме.
  • Фотографии... Фотографироваться на вечеринках - это традиция. Нет фотографии - значит не был. Но эти посты должны быть обязательно разбавлены другими. Иначе потенциальный работодатель может подумать, что вы легкомысленны: будете гулять до ночи и приходить на работу в разбитом состоянии.
  • Если в социальных сетях вы слишком много сообщаете об своих детях, то это тоже может служить поводом отказа. Иначе при любом всхлипе или чихе своего малыша пропустите работу как само собой разумеющееся.
  • Посты, комментарии или подписи под фото потенциальный работодатель обязательно будет читать. Проверьте, чтобы там не было ничего компрометирующего (излишне эмоциональные сообщения (мат), обсуждение политики (особенно агрессивное), подробные рассказы о личных переживаниях и т.п.). Никакого мата или "ванильных" статусов. Будьте серьезны, но оставайтесь собой. Однако не пытайтесь экстренно все исправить, глупо после десятков постов про еду и котиков постить тексты на тему бизнеса.
    Вообще большое количество постов, комментариев, фото и т.п. показывают что вам не до работы, особенно если они добавлены в рабочее время.
  • Данные профиля: образование, работа и прочее, что вы сочли нужным сообщить о себе.
    Обратят внимание и на увлечение (особенно у творческих профессий) - если, помимо работы, у человека есть хобби, в котором он также стремится достичь успехов: это характеризует его как целеустремленную личность.
  • Круг общения показывает насколько информация, указанная в резюме, соответствует реальности.



Если есть возможность - подготовьтесь к просмотру вашего профиля в социальных сетях. Вот что можно сделать.
  • разберитесь в настройках видимости: все откровенно личные фотографии и записи лучше скрыть от широкой аудитории.
  • проверьте, кто из ваших друзей отметил вас на фотографиях и публикациях. И если какие-то метки вас смущают, то их лучше убрать.
  • внимательно еще раз посмотрите все, что осталось открытым для широкой аудитории: нет ли там расхождений с вашим официальным резюме? Нестыковки могут насторожить потенциального работодателя , что вам совершенно не нужно.
  • проанализируйте свои публикации и прикиньте, насколько они соответствуют имиджу, который вы хотите сформировать на работе как профессионал. Если они совпадают, и вы в гармонии со своим виртуальным "я", то это хорошо. Если нет – подумайте над своей активностью.
  • укажите настоящее имя, заполните разделы с работой и образованием, укажите ваши личные и профессиональные интересы, поставьте на профиль хорошую фотографию — в общем, попробуйте сделать ваш социальный портрет как можно подробнее и понятнее для всех, кто вас не знает.
  • регулярно пишите что-нибудь о своей работе: человек, который готов делиться новостями о своей профессии и уделяет этому время вызывает уважение и интерес. Не стоит публично негативно отзываться о предыдущих работодателях и информацию "не для сотрудников".
  • чем больше у вас профессиональных контактов, тем выше вероятность, что на вас выйдет представитель компании-работодателя и по достоинству оценит ваш профиль. Человек, который налаживает публичные профессиональные контакты всегда привлекает больше внимания.





Но и устроившись на работу нельзя "расслабляться": некоторые работодатели продолжают отслеживать активность кандидатов в соцсетях даже после того, как примут их на работу. Иногда даже ежедневно. Кроме того найденный неподходящий контент может служить поводом для наказания или увольнения работника... Особенно если это прописано во внутренней документации организации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий