понедельник, 19 июля 2021 г.

Герметик для шин

Герметик для шин — это специальный состав, который заливается внутрь покрышки и изнутри заклеивает прокол, что даёт возможность доехать на этом колесе до шиномонтажа.

Существует два вида герметика:
  • герметик для профилактики ("антипрокол")
    Этот вид герметика заливается в целую (неповрежденную) покрышку. И в случае прокола герметик сразу же заделывает прокол. В результате водитель может даже не знать что покрышка уже была проколота.
  • герметик для ремонта (аварийный герметик)
    Этот вид герметика применяется в случае пробоя покрышки. И при применении заделывает прокол, тем самым устраняя утечку воздуха. В результате не нужно использовать запаску и становится возможно доехать до шиномонтажа.


Как работает герметик для шин

Работа герметика для шин основана на простом принципе: специальный состав изнутри заклеивает прокол, возвращая покрышке возможность удерживать воздух. При попадании в колесо герметик под действием центробежной силы (которая возникает из-за вращения колеса) равномерно распределяется по внутренней поверхности покрышки, заполняя собой прокол.

Существует два вида герметика, основанные на применении различных веществ:
  • латекс - это резина естественного происхождения, которая затвердевает при контакте с воздухом и обволакивает внутренность покрышки, в том числе и место прокола.
  • синтетические и природные волокна или гранулы - они заделывают место прокола просто забиваясь в него под действием давления воздуха (или иного газа, которым заполнен аэрозольный баллончик) в покрышке. Волокна могут быть синтетическими (например, полиэтиленовыми), бумажными, асбестовыми и т.д.

Герметики, поднимающие в колесе давление, по выходу из аэрозольного баллона формируют пену, которая и заполняет изнутри покрышку. Впоследствии от пены не остается и следа — состав или полностью оседает в виде пленки внутри покрышки, или "тает", превращаясь в жидкость, которую затем необходимо удалять из колеса.


Особенности применения герметиков для шин

Герметики для шин имеют ряд особенностей при применении. Эти особенности описываются в инструкции. Но обычно они следующие:
  • постоянно ездить на автомобиле с герметиком в колесе нельзя
  • большинство герметиков для ремонта дают возможность проехать автомобилю на пробитом колесе около 10 км (зависит от производителя герметика, от массы автомобиля, от его загруженности и т.п.). После чего колесо, скорее всего, опять спустит.
  • на колесе с герметиком надо ехать не быстрее 50 км/ч. Это вызвано тем, что герметик может собираться в сгустки, что вызывает нарушение балансировку колеса. А это, в свою очередь, может быть весьма опасно на больших скоростях.
  • герметик для шин заделывает проколы только в зоне протектора, а устранение боковых повреждений ему недоступны... Но боковые проколы случаются редко, поэтому в большинстве случаев герметик оправдывает надежды.
  • применение герметика бессмысленно при деформации обода колеса.


Как использовать герметик для шин

При обнаружении прокола в покрышке порядок действий зависит от того, какой герметик вы используете.
Обычно ремонтные герметики поставляются в аэрозольных баллончиках, которые нужно подсоединить к вентилю колеса впрыснуть внутрь содержимое баллончика. Также выпускаются герметики для ремонта в пластиковых флаконах и их надо просто заливать внутрь покрышки через вентиль, не накачивая колесо. Такие герметики не очень удобны в применении, поэтому постепенно вытесняются аэрозолями.

Инструкции по применению различных герметиков могут отличаться. Но для герметиков, который чаще всего используется в аэрозольном баллончике, всё делается приблизительно так:
  1. если в шине есть посторонний предмет - вынуть его
  2. провернуть колесо так, чтобы прокол был в верхней части шины
  3. если колесо спущено не полностью, то нужно стравить оставшийся воздух
  4. в инструкции ко многим герметикам указано, что перед применением состава из вентиля нужно вынуть золотник, однако в случае аэрозолей это чаще всего делать не нужно
  5. вставить наконечник (или идущую в комплекте трубку) баллончика в вентиль и нажать на клапан
  6. когда покрышка приобретет прежнюю форму, можно начинать движение на небольшой скорости (10-30 км/ч). Благодаря этому герметик, пока он находится в жидком состоянии, должен равномерно распространиться по внутренней поверхности покрышки. Особенно это актуально для холодного времени года, поскольку летом и так резина находится при достаточно теплой температуре.
  7. через нескольких сот метров до нескольких километров (расстояние указывается в инструкции) необходимо остановиться и измерить давление в покрышке. При необходимости довести давление до рабочего (т.е. накачать колесо).
  8. обратиться в шиномонтаж (лучше всего ближайший) для нормального ремонта колеса
В случае применения обычного герметика, который не поднимает давление в колесе, порядок действий практически такой же, однако после добавления состава колесо необходимо несколько раз провернуть, а затем накачать. Это не очень удобно (т.к. приходится поднимать автомобиль с помощью домкрата), поэтому такие герметики получили широкое распространение для профилактики, а также у велосипедистов и мотоциклистов.


Как выбрать герметик для шин

  • Сначала следует определить с для каких шин вам нужен герметик. Существуют герметики для автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шин.
  • Далее следует определить назначение нужного вам герметика: для ремонта или профилактики.
  • Стоит обратить внимание на вид герметика. Герметики могут не только заволакивать прокол, но и повышать давление в покрышке, что крайне удобно. Такие герметики поставляются в аэрозольных баллончиках. Простые же герметики поставляются в пластиковых флаконах.
  • Не забудьте уточнить тип колеса. Большинство герметиков хорошо работают только в бескамерных колесах. Однако существуют универсальные герметики, пригодные для использования в колесах с камерами (производители автомобильных герметиков не выделяют в отдельную категорию средства для камерных покрышек).
  • Также важно знание диаметра колеса. Обычно на герметике указан максимальный диаметр колеса, которое можно восстановить с его помощью. Ремонтировать большие колеса герметиками для маленьких не рекомендуется.
  • Количество проколов. Обычно один баллончик герметика может использоваться несколько раз, а также применяться для заделки одновременно нескольких проколов (некоторые герметики могут заделывать сразу шесть отверстий).
  • Многие герметики теряют эффективность при температуре ниже нуля, поэтому не могут применяться зимой.
  • Размер прокола. Обычно герметики могут заделывать проколы размером до 5-6 мм. Некоторые же герметики могут справиться с проколом до 10 мм. Но никакой герметик не справится с повреждениями, размер которых больше 10 мм. Это стоит учитывать при обнаружении прокола, и лучше не тратить зря средство, а установить запаску.

Комментариев нет:

Отправить комментарий