При построении сложных верёвочных систем многие сталкивались с необходимостью отличить назначение одной верёвки от другой и знают, что бывают ситуации, когда это не столь очевидно. Особенно если верёвки одного цвета.
Французская Спелеологическая Спасательная Организация предлагает в таких ситуациях использовать идентификационные узлы на концах верёвок:
- конец веревки, выходящий из узла восьмерка (т.к. это основной узел и может использоваться для присоединения носилок), может быть оставлен свободным, или завязан вокруг основной веревки одним или двумя дополнительными узлами.
Однако использование данного способа может привести к потере длины верёвки, что бывает очень важно (например, когда используется блок). Кроме того, это может привести к возникновению петли, в которую можно по ошибке пристегнуться. - конец веревки, оставленный свободным, или завязанный одним или двумя узлами (одним оборотом) - сам по себе, а не вокруг основной веревки.
Этот способ идентификации имеет более высокий риск того, что веревку зажмет или она запутается во время подъема, чем предыдущий, но он позволяет главному узлу подойти ближе к ролику если используется блок.
Идентификационные узлы должны оставаться завязанными таким способом в течение всех работ, и тогда функция каждой веревки всегда очевидна.
При работе в команде стоит заранее договориться о системе обозначений. Например, в приведённых выше изображениях
- А - нет дополнительных узлов - веревка для подъема (применяется во всех техниках транспортировки: полиспастах, противовесах, контрбалансах и притормаживании груза).
- В - один дополнительный узел - тяговая веревка всех техниках транспортировки (вывешивание, противовес, навеска для подъема и притормаживания)
- С - два дополнительных узла - верёвка для страховки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий