вторник, 12 октября 2021 г.

Автомобильные подголовники

Подголовники
Автомобильный подголовник — защитное средство, встроенное в верхнюю часть сиденья, которые устанавливаются с целью ослабить неконтролируемое движения головы назад (что может привести к повреждению грудного и шейного отделов позвоночника) в случае удара в заднюю часть вашего автомобиля. При этом очень большую роль при защите шейных позвонков при аварии играет правильность установки и регулировка подголовника.

В современных автомобилях могут быть установлены подголовники со встроенным монитором для сидящих сзади пассажиров. Такие подголовники могут воспроизводящий видео, иметь встроенный TV-тюнер, FM-трансмиттер, могут принимать сигналы от внешних источников информации — игровых приставок, камер заднего вида и т. п.


Виды автомобильных подголовников

Пассивный автомобильный подголовник

Пассивный подголовник служит препятствием при резком движении головы назад. Может быть либо продолжением спинки сиденья, либо подушечкой, которая крепится к сиденью при помощи металлических штырей (такой подголовник в некоторых вариантах может сниматься). Последний вариант подголовников более распространённый.

Существенным недостатком пассивных подголовников является необходимость их регулировки по высоте. Чаще всего они не обеспечивают безопасность в такси или в автомобилях, где часто меняются пассажиры, сидящие спереди.


Активный автомобильный подголовник

Главная задача активных подголовников - как можно быстрее предоставить точку опоры для головы водителя во время удара. Все это происходит буквально за доли секунды.

Активные автомобильные подголовники разделяются на:
  • механические
    В сиденье устанавливается система рычагов, тяг и пружин. Когда тело давит на спинку во время удара, механизм наклоняется и удерживает голову в более ранней позиции. Когда давление ослабевает, он возвращается в исходное положение. 
  • электрические
    Когда тело после удара давит на датчики давления, то эти датчики подают сигнал на электронный блок управления. Он даёт команду на активацию пиропатрона. В результате происходит наклон подголовника в сторону головы при помощи привода. Система учитывает вес тела, силу удара и давление, чтобы рассчитать скорость срабатывания механизма.
    Считается, что электрические подголовники срабатывают быстрее и точнее, чем механические. Но у них есть существенный недостаток: одноразовость. После срабатывания пиропатрон подлежит замене, а вместе с ним и другие компоненты.



Регулировка автомобильного подголовника

Любые виды виды автомобильных подголовников для максимальной эффективности нуждаются в регулировке. Это же позволяет во время длительных поездок удобно располагать голову, что снижает нагрузки на шейный отдел.

Оптимальным считается положение подголовника у затылка.
Правильное положение головы на подголовнике
Правильное положение головы на подголовнике


Желательно перед регулировкой подголовников отрегулировать положение сиденья. 


Регулировка пассивного автомобильного подголовника

Как правило, регулировке по высоте поддаются только отдельные от сидений подголовники. Если он совмещен с сиденьем, то отрегулировать получиться только положение сиденья.

Чтобы поднять подголовник, нужно потянуть его вверх. Чтобы опустить подголовник, нужно нажать кнопку фиксатора и надавить на подголовник. Подголовники задних сидений должны находиться только в одном из фиксируемых положений, которое соответствует углублению на стойке подголовника. Самое низкое положение подголовника даёт возможность складывать спинку сиденья и обеспечивает задний обзор. Самое низкое рабочее положение подголовника находится на уровне первой выемки на стойке. Дальнейшая регулировка выполняется по мере необходимости.

Высота подголовников должна быть отрегулирована так, чтобы середина подголовника находилась вровень с ушами.


Регулировка активного автомобильного подголовника

Активный подголовник рассчитан на стандартные габариты пассажира (рост и вес) и нуждается в регулировке по высоте только в случаях большой рост-малый вес или малый рост-большой вес. В этих случаях неправильная регулировка активных подголовников может снизить эффективность их работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий