вторник, 10 января 2023 г.

Швартовый узел на утку

Другие названия:

  • Узел восьмёрка на утке
  • узел для швартовки
  • гаковый узел
  • Гачный узел
  • Cleat Hitch


При креплении верёвки на небольших судах (например, на яхтах) и на пирсе для них чаще всего используют кнехт в виде "утки".

Некоторые считают узел небезопасным, т.к. он препятствует возможности быстро развязать верёвку. Особенно это важно для паруса или при буксировке, когда быстро развязать верёвку способствует вашей безопасности.

Есть три способа наложить швартовочный узел на утку:
  • Американский способ наложить швартовочный узел на утку: является наиболее часто используемым.
    1. завести верёвку за дальний край утки, иначе узел может слишком затянуться.
    2. наложить восьмёрку, ходовой конец которой перекрутить так, чтобы он оказался под восьмёркой (важно учитывать соотношение диаметра троса и размера утки).
      Американский способ наложить узел восьмёрка на утке
  • Европейский способ наложить швартовочный узел на утку:
    1. завести верёвку за дальний край утки, иначе узел может слишком затянуться.
    2. сделать 1-2 шлага вокруг основания утки (шлаг предотвращает обрыв верёвки вследствие подтравливания, а также позволяет контролировать выдачу верёвки при отшвартовке).
    3. наложить восьмёрку (восьмёрки создают большее трение, чем шлаги), ходовой конец которой перекрутить так, чтобы он оказался под восьмёркой.
  • Английский способ (ОХО) наложить швартовочный узел на утку:
    1. завести верёвку за дальний край утки, иначе узел может слишком затянуться.
    2. сделать шлаг вокруг основания утки.
    3. наложить восьмёрку.
    4. наложить шлаги вокруг утки оставшимся концом верёвки.
Для большей надёжности на утке делайте 3 и более восьмёрок, т.к. современные верёвки гладки и могут скользить.


Некоторые восьмёрку на утку накладывают не правильно. Изображение ниже должно вам помочь.
Завязанный восьмёрка на утке



Довольно часто остается неиспользованный свободный кусок веревки (т.е. длинный ходовой конец). Есть разные способы как хранить этот конец. Наиболее правильным будет завязать оставшийся ходовой конец на коренном конце любым стопорным узлом.
Но стопорный узел не должен применяться при швартовке больших судов, буксировке и постановке паруса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий