Латеральная система навигационного оборудования Красным цветом обозначен регион A, зеленым - регион B |
Одна из двух, наряду с кардинальной, систем плавучего ограждения морских или речных опасностей.
Латеральная система используется, как правило, для ограждения продольных судовых ходов, имеющих ярко выраженные стороны. К таким судовым ходам можно отнести фарватеры, морские и речные каналы, полосу судового движения на реках.
В качестве предостерегающих знаков используются бакены, буи, вехи, а также береговые ограждения в виде маяков, створов и береговых знаков.
При этом направление фарватера в обоих регионах считается (обозначается) с моря, а в отдельных случаях оговаривается специально. А на корпусах буев могут наноситься цифры или буквы. Нумерация буев по возрастающей величине или обозначение буквами в алфавитной последовательности ведется со стороны моря левой стороны.
Международной ассоциацией маячных служб (МАМС) для всего мира приняты два типа латеральной системы, которые отличаются противоположной цветовой кодировкой:
- Латеральная система типа А ("красный слева") — левая сторона: знаки красного цвета, бакены цилиндрической (прямоугольной) формы. Правая сторона: знаки белого, чёрного или зелёного цвета, бакены конусной (треугольной) формы.
Используется в Европе, в том числе и в России, в Австралии, частично в Африке, преимущественно в Азии, за исключением Филиппин, Кореи и Японии.Латеральная система типа А - Латеральная система типа В ("красный справа") — цвета знаков полностью противоположны системе А. Используется в Северной, Центральной и Южной Америках, Филиппинах, Корее и Японии.
Латеральная система типа В
Движение судов по латеральной системе осуществляется либо между предостерегающими знаками, либо вдоль осевой линии, по которой стоят знаки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий