пятница, 27 мая 2022 г.

Как выбрать автомобильный инвертор

Различные инверторы
Инвертор - устройство, преобразующее постоянный ток в переменный, меняя при этом величину напряжения.


Чтобы выбрать инвертор надо обратить внимание на несколько факторов, которые приведены ниже.


Подключение инвертора:
  • к клеммам аккумуляторов. Для уменьшения потерь КПД и надежности, подключение мощных инверторов к клеммам аккумулятора следует проводить не "крокодильчиками", которые иногда входят в комплект, а клеммами, под винт. Сечение и длину проводов подключения выбирайте исходя из расчета потерь тока, а не по нагреву.
  • к прикуривателю. Подключение к стандартной автомобильной розетке DC 12V. Традиционно роль такой розетки играет гнездо прикуривателя (отсюда и название), однако во многих автомобилях новых моделей предусматривается отдельное гнездо.
    Этот вариант наиболее удобен. С другой стороны не стоит подключать инвертор с нагрузкой не больше 150-300 Вт (в зависимости от автомобиля), иначе можно вывести из строя всю электропроводку автомобиля 


Напряжение на входе (т.е. какого напряжение аккумулятора):
  • 12 В. Наиболее популярное напряжение аккумуляторных батарей, применяемых в современном транспорте: используется в абсолютном большинстве легковых автомобилей, также встречается в мотоциклах и грузовой технике.
  • 24 В. Этот вариант характерен для тяжёлой техники — автобусов, грузовиков и т.п.



Синусоида инвертора:

  • чистая синусоида. К такому инвертору можно подключать любые приборы, без опасений за их сохранность. К минусам относится высокая цена.
  • модифицированная синусоида. К такому инвертору можно подключать можно питать только приборы, которые нет ребовательны к качеству питания: ноутбуки, телефоны, освещение, большинство телевизоров, электроинструмент с коллекторными двигателями. Их недостатком является невозможность работы с чувствительными электронными устройствами, однако этот момент нельзя назвать критичным: список таких устройств довольно невелик, да и в автомобилях они применяются весьма редко.


Мощность инвертора:
  • постоянная (номинальная) мощность. Эта мощность указывает с какой нагрузкой сможет длительно работать инвертор.
    Постоянную мощность необходимо выбирать с запасом хотя бы 20 %. Это связано с тем что ни одно устройство не будет работать хорошо на пределе своих возможностей. А также с тем, что многие инверторы способны выдавать заявленную мощность лишь при полном заряде аккумулятора, а по мере исчерпания этого заряда она снижается.
  • пиковая (пусковая) мощность. Пиковая мощность обычно больше постоянной на 30-50%. И нужна кратковременно, на 2-3 секунды.
    При этом, если вы выбираете инвертор по максимальной мощности, действуют те же правила, что и для номинальной — показатели устройства должны быть на 15-20% выше общей мощности подключенной нагрузки. А для работы с приборами, потребляющими большое количество энергии при запуске (пылесосами, электроинструментом и т.п.) стоит уточнять также пиковую мощность инвертора — она должна быть не ниже пиковой мощности.



Защита инвертора может быть предусмотрена (а может и не быть):
  • от избыточного напряжения на входе
  • от короткого замыкания
  • от неправильного подключения
  • от низкого напряжения на входе (в том числе помогает избежать переразряда аккумулятора, отключая нагрузку при падении напряжения до заданной величины). Может быть реализовано лишь сигналом.
  • от перегрева
  • от перегрузки


Выходы инвертора для подключения оборудования (хватает по 1-2 шт каждого вида):
  • розетка.
    • розетка без заземляющего контакта
    • евророзетка
    • универсальная розетка
  • USB. Собственно, в автоинверторах данный порт используется исключительно в роли разъёма для зарядки.


Корпус инвертора:
  • металлический. Такой корпус, особенно аллюминиевый, лучше всего обеспечивает отвод тепла.
  • пластиковый. Допустим только для маломощного прибора
  • комбинированный. Хороший вариант, особенно если есть активное охлаждением (вентилятор в корпусе).

КПД инвертора: чем выше этот показатель — тем эффективнее работа инвертора и тем меньше потери при преобразовании. На практике это означает, что при прочих равных прибор с более высоким КПД позволит нагрузке дольше работать от аккумулятора; особенно это важно при высокой потребляемой мощности.
В современных автоинверторах значения КПД в 80 – 85% считаются средними, 90% и более — хорошими.


Дисплей инвертора позволяет отображать различную дополнительную информацию: напряжение на входе и выходе, энергопотребление нагрузки, состояние аккумулятора, сообщения о сбоях в работе и т.п. В современных автоинверторах, как правило, используются простейшие монохромные ЖК-экраны — стоят они недорого, а для описанного информирования их возможностей вполне достаточно.


Длина кабеля инвертора может быть разной. С одной стороны длинный кабель это удобно: обеспечивает мобильность, его можно переносить, не трогая аккумулятор. С другой стороны чем длиннее кабель тем больше в нём происходят потери мощности.
Поэтому не стоит гнаться за длиной кабеля. Лучше обратите внимание на его качество – чем толще кабель, тем выше его сечение и меньше потерь электричества он будет создавать. Чем гибче кабель – тем качественнее его материалы и меньше вероятность повреждения от загибов.






Во многом инвертор схож с ИБП. Так что не лишним будет ознакомиться и с этой статьёй.

Комментариев нет:

Отправить комментарий