Но универсальной для всего мира системы маркировки сложности горнолыжных трасс не существует. Более того, некоторые курорты могут вносить небольшие изменения в уже существующие подходы, и нет чёткой системы оценки сложности спуска.
Поэтому когда вы приезжаете на незнакомый горнолыжную трассу, то стоит изучить легенду к местной карте и уточнить обозначения трасс, чтобы не оказаться на склоне, который вам не по силам.
Европейская и американская маркировки трасс стали основополагающими и используются по всему миру с минимальными изменениями.
Европейская система маркировки сложности горнолыжных трасс
Карты европейских горнолыжных курортов пестрят обозначениями, знаками и цветными полосами трасс, но неизменными остаются три маркировки: синие, красные, чёрные.
- Синие трассы.
Это трассы для новичков, которые ещё не умеют кататься или делают первые самостоятельные шаги в катании, освоив азы техники поворота. Склоны тут не отличаются крутизной, и чаще всего такие трассы неинтересны большинству опытных катающихся. - Красные трассы.
Это трассы для катающихся среднего уровня, которые совершенствуют свою технику катания. Они могут быть круче и/или уже синих трасс, а градиент уклона на них варьируется в широких пределах. Поэтому именно эти трассы отличаются наибольшим разнообразием и широтой спектра. - Чёрные трассы
Это трассы для очень опытных катающихся. Отличаются максимальной крутизной и сложностью прохождения отдельных сегментов.
Эти трассы готовятся ратраком, а также могут представлять собой бугры для могула.
Иногда чёрным цветом помечают внетрассовые сегменты в черте курорта, катание на которых допускается, но они не обслуживаются лыжным патрулём и никогда не готовятся ратраками.
Даже в пределах одной курортной зоны чёрные трассы могут заметно отличаться по сложности. За ними на карте могут скрываться как склоны чуть круче красных, так и узкие кулуары, преодолеть которые сможет только опытный фрирайдер. - Зелёные трассы.
Иногда курорты выделяют ещё и зелёные трассы. Это предельно простые спуски, предназначенные для катающихся, обучающихся самым азам катания. Как правило, это очень пологие и широкие участки склонов, часто достаточно короткие и расположенные в зоне выката.
Американская система маркировки сложности горнолыхных трасс
Национальной ассоциации лыжных курортов (National Ski Area Association (NSAA)) с 1968 года все трассы на курортах США маркируются следующим образом:
- Зелёный круг. Трассы для начинающих, которые соответствуют зелёным и синим в европейской системе.
- Синий квадрат. Трассы для катающихся среднего уровня. Соответствуют красным в европейской системе.
- Чёрный ромб. В английском варианте — black diamond. Трассы экспертного уровня, равнозначны чёрным в европейской системе. Цвет американцы специально заимствовали из Старого Света, чтобы наиболее опасные трассы отмечались одинаково по обе стороны океана. Градиент уклона здесь обычно больше 40%, и в США чёрные трассы необязательно регулярно ратрачат. За этим обозначением могут скрываться склоны для могула с высокими буграми, участки крутых внетрассовых спусков в черте курорта или широкие трассы, которые сознательно не готовят, когда их укрывает толстым слоем пушистого снега.
- Два чёрных ромба. В английском варианте — double black diamond. Спуски экстремальной сложности. Само обозначение появилось только в 1980-е годы с развитием горнолыжной техники и снаряжения, популяризацией могула и зарождением фрирайда, когда лыжники стали всё активнее раскатывать ранее недоступные склоны. В европейской системе маркировки аналоги этих спусков могут быть отмечены чёрными или оранжевыми линиями или красным пунктиром. Если вы чувствуете хоть малейшую неуверенность на трассах с одним чёрным ромбом, то на спуски с двойным лучше не соваться. Здесь могут быть очень крутые уклоны, узкие кулуары, препятствия вроде скал или высокие дропы. Также за парой чёрных ромбов могут скрываться особо сложные трассы для могула.
- Оранжевый прямоугольник со скруглёнными углами прибавился к этим обозначениям после популяризации сноубординга и ньюскула. Им в США отмечают сноупарк на территории курорта, где находятся трамплины, хафпайпы и фигуры для прыжков и слоупстайла.
Созданная в США система оказалась достаточно удачной и понятной, а потому отдельные её элементы даже заимствуют некоторые европейские курорты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий