вторник, 17 мая 2022 г.

Система аварийного приводнения вертолета

Система аварийного приводнения (САП) вертолёта - средство которое обеспечивает посадку и нахождение вертолёта на плаву в течение времени, необходимого для эвакуации экипажа и пассажиров на специальные плавательные средства, в случае аварии этого вертолёта.

Для поддержания на плаву в САП используются баллонеты - камера из эластичного материала, наполняемая сжатым воздухом. В сложенном виде они закрепляются на шасси вертолета или размещаются в специальных обтекателях. Наполнение баллонетов воздухом производится экипажем с помощью автономной системы (обычно электрической) перед приводнением.

САП используются на разных вертолётах. Например, Казанское научно-производственное предприятие "Вертолеты-МИ" производит и выполняет установку систем аварийного приводнения САП.4011.000 на вертолеты Ми-8, Ми-8АМТ, Ми-8МТВ и их модификации, в том числе доработку вертолета под установку данной системы.
Она состоит из основных и носовых баллонетов и 2-х блоков газонаполнения. Основные баллонеты закреплены на полуосях основных шасси, передние – на носовой части фюзеляжа. Один блок газонаполнения состоит из двух баллонов, закрепленных на одной раме. Блоки газонаполнения устанавливаются в левой грузовой створке на ящике-сидении или по правому борту у 5Н шпангоута.
Система аварийного приводнения на вертолёте Ми-8
САП на Ми-8

Система аварийного приводнения на вертолёте Ка-25ПЛ
САП на Ка-25ПЛ

Система аварийного приводнения на вертолёте Ансат
САП на вертолёте Ансат

Система аварийного приводнения на вертолёте Robinson r44
САП на Robinson r66

Комментариев нет:

Отправить комментарий