четверг, 19 мая 2022 г.

Велосипедная камера (велокамера)

Велокамера
Велосипедная камера служит для амортизации небольших неровностей. Представляет собой кольцевую резиновую трубку с вваренным или вклеенным клапаном (который называется ниппелем), которая вставляется между ободом колеса и покрышкой и накачивается воздухом.


Виды велосипедных камер

  • Welter Weight — самая простая и недорогая велокамера, используемая по всему миру и на большинстве велосипедов. Поэтому зачастую называется "обычной". Имеет толщину стенок около 0,9 мм. Средний вес, средняя устойчивость к проколам.
    Выпускаются в размерах от 6 до 29 дюймов. С разным типом ниппеля (Shrader и Presta) и его длиной 35-80 мм.
  • Ultra Light — толщина стенок таких велокамер около 0,6 мм и их вес снижен примерно на 20% от веса камер Welter Weight. При этом камеры остаются достаточно прочными и проколоустойчивыми. Имеют ограниченный круг использования, поэтому выпускаются на самые ходовые размеры колес.
  • Flyweight — велокамеры, выпускаемые специально для дисциплин, в которых важен каждый грамм веса. Используется, как правило, только профессиональными велосипедистами. Имеют толщину стенки около 0,45 мм. В комплекте идет особо легкий флиппер, гораздо легче обычного, позволяющий сэкономить еще несколько грамм.
    Выпускаются только в двух размерах: 26х1,9/2,125 и 700х18/25С, с ниппелем Presta.
  • Freeride — камеры для экстремальных дисциплин, в которых важна повышенная устойчивость к нагрузкам и проколам. Толщина стенки таких камер колеблется от 1,1 до 1,2 мм. Поэтому вес таких камер довольно высок. Однако в этих дисциплинах он не имеет ключевого значения и доходит до 300 грамм. Камеры выпускаются для покрышек шириной 1,9-2,5 дюйма. Устанавливаются в такие камеры ниппели как Presta, так и Shrader.
  • Downhill — велокамеры, предназначенные для использования в самых экстремальных дисциплинах. Устойчивости этих камер к проколам могут позавидовать даже некоторые покрышки. Имеют возможность использования низкого давления. Толщина стенок камеры около 1,5 мм. Вес одной такой камеры может достигать 500 грамм, однако имеются облегченные модели, с увеличенной толщиной подошвы и менее толстыми боковыми стенками.


Размер велосипедной камеры

Размер камеры должен совпадать с размером покрышки, в которую она вставляется. Размер покрышки и давление, на которое она рассчитана, обычно указывается сбоку на самой покрышке.

При этом важно соблюдать размерность при выборе камеры.
  • Если взять велосипедную камеру правильной ширины, но диаметром меньше, то натянуть на обод её будет сложно, а когда вы накачаете её, то из-за неправильного размера колеса – камера слишком сильно растянется и её станет легче пробить.
  • Если взять велокамеру большего диаметра и меньшей ширины, то во-первых – камера нормально не расправится у вас в покрышке и возможны перегибы/скручивания, что в свою очередь повлечёт за собой закусывание камеры между покрышкой и ободом. Во-вторых, когда вы накачаете камеру до рабочего давления то её стенки станут слишком тонкими и её будет проще пробить.

Типы маркировки могут быть разные:
  • указание точного размера. Например, 28х1,5 означает, что камера подходит на колесо 28 с шириной 1,5 дюйма.
  • указание единого диаметра обода и нескольких значений ширины. Запись 26х1.75/1.95/2.125 означает, что эта камера подходит на все 26 колеса с шириной от 1,75 до 2,125 дюйма.
  • указание нескольких допустимых размеров колеса и его ширины. Имеет такой вид 28/47-622/635. Показывает, что камера подойдет для покрышки от 28 до 47 мм на обод от 622 до 635 дюймов.


Ниппеля велосипедных камер

Ниппель - это клапан, который пропускает воздух только внутрь камеры.

От размера ниппеля зависит то, какое отверстие необходимо для ниппеля в ободе, и то, как будет накачиваться велосипедная камера: каким насосом и с какой скоростью.

Ниппеля делятся на 3 типа:
  • Schrader (AV, Auto Valve, автомобильный) — до недавнего времени являлся самым распространенным видом ниппеля. Сейчас ставится на велосипеды низкой и средней категории. Также применяется в вилках, пневмогудках и амортизаторах.
    Изготавливается в виде цилиндра с резьбой, диаметром 8 мм. Длина ниппеля 35, 40, 48 мм.
    Автомобильный ниппель
  • Presta (FV, SV, French, Sclaverand Valve, спортивный, французский) - является самым маленьким среди всех клапанов, которые используются в велосипедных камерах. Распространен в гоночных горных, гибридных, циклокроссовых и шоссейных велосипедах. Используется также в бескамерных покрышках.
    Имеет диаметр цилиндра 6 мм. Длина ниппеля 33, 42, 48, 60 и 80 мм.
    Для его накачивания нужен либо насос с двойным клапаном, либо специальный адаптер, если такового нет.
    Спортивный ниппель
  • Dunlop (DV, с резинкой) — "традиционный" ниппель для велосипедов. Представляет собой металлическую трубку с резьбой на одном конце и отверстием в боковой поверхности на другом, которое закрывала натянутая на нее резиновая трубочка. При накачивании воздух "проталкивался" через боковое отверстие, а резиновая трубочка сразу же закрывала его на обратном ходу.
    В настоящее время этот стандарт устарел и камеры с таким ниппелем у подавляющего большинства производителей сняты с производства. Имеет диаметр 8 мм, но накачивать его можно также и насосом для Presta.
    Ниппель с резинкой


Из чего изготавливаются велосипедные камеры

Велосипедные камеры изготавливаются:
  • из мягкой резины (бутиловые, бутил-каучука) - это наиболее широко распространённый материал для изготовления велокамер для повседневной езды. Камеры, изготовленные из неё дешёвые, обладают достаточно высокой износостойкостью, но их легко пробить.
  • из эластомеров - это наиболее широко распространённый материал для изготовления велокамер для гоночных велосипедов. Они легче, чем бутил-каучуковые, обладают высокой эластичностью, устойчивы к проколам, но у них довольно низкая износостойкость и стоимость значительно выше. Часто их делают цветными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий