вторник, 7 июня 2022 г.

Составление кроки маршрута

Кроки - это чертёж участка местности, выполненный глазомерной съёмкой, с обозначенными объектами которые представляют наибольший интерес (трудных для прохождения перевалов, препятствий на реках, возможных мест переправы и т. п.). Также кроки используются для корректировки и уточнения маршрутов.


Для составления кроки маршрута желательно (для большей точности) вначале при помощи карты наносится так называемый "скелет кроки", т.е. делается перенос с карты на бумагу наиболее важных основных контуров, дорог, населенных пунктов, реки отдельных точек местности нужного участка пути.


Порядок составления скелета следующий:
  1. установить масштаб карты и необходимое увеличение скелета
  2. разбить на карте маршрут на сеть квадратов, чтобы сеть захватывала полосу местности до 500 метров в обе стороны. Затем построить на листе бумаги соответствующую сеть увеличенных квадратов
  3. перенести с карты по квадратикам на бумагу дорогу (маршрут) и все отходящие от нее дороги с надписями, откуда и куда они идут, а также селения и другие важные местные предметы

На кроки маршрута особенно подробно должно быть нанесено следующее:
  • дата съёмки (т.е. когда именно на местности была сделана крока)
  • масштаб (обычные масштабы крок: 1:100 000 — 1:25 000. Но могут быть и крупнее.)
  • направление магнитного меридиана
  • переправы, мосты, броды
  • неудобные места для движения и путь обхода их
  • ориентирные местные предметы, имеющие значение при движении по закрытой местности, чтобы не сбиться с пути

Некоторые важные сведения, изобразить которые на чертеже нельзя, описываются в легенде.
Существенные сведения, которыерые не могут быть переданы графически, приводят в виде легенды: пояснит, записки на полях или обороте.

Легенда может включать следующие сведения:
  • ширина дороги
  • грунт дороги с указанием зависимости его от погоды
  • на каких участках возможно движение по сторонам пути
  • состояние мостов (ширина, длина, высота, проходимость)
  • где имеется материал для исправления
  • переправы, броды с указанием удобства спусков, подъемов, ширины, глубины, свойств дна, скорости течения
  • гати, длина, ширина их, из какого материала устроены, проходимость
  • качество питьевой воды
  • места, удобные для привалов


Чтобы не загрязнять чертеж, каждое построение в карандаше выполняется сначала тонкими, едва заметными линиями, которые после подтверждения их правильности обводятся толстыми линиями. При вычерчивании длинных кривых линий не следует проводить их сразу непрерывными линиями. Нужно сначала наметить ее, указав переломные точки, а затем наносить ее короткими штришками, накладывая их последовательно друг на друга.

Опушки леса вычерчиваются овалами различной величины и соединяют их небольшими дужками.

Кустарники обозначают овалами с точками. Длинная ось овала должна быть параллельна верхнему обрезу карты.

Населенные пункты изображаются лишь контурами кварталов. Кварталы штрихуются в направлении, одинаковом для всей карты.

Железные дороги изображаются сплошной черной толстой линии с одним, двумя или тремя поперечными штришками (зависит от количества путей).

Перевалы выполняют в перспективном изображении (как на фотоснимке), когда наблюдатель находится как бы на расстоянии от подходов к перевалу. Условными знаками показывают трещины, участки лавинной опасности и камнепадов, места возможных ночёвок, варианты спусков и подъёмов, а также наносят маршрут движения с отметками высот, крутизны склонов и разметкой времени прохождения перевала.

На кроах препятствий на реках для водных походов показывают подробно ориентиры на берегу и воде, надводные и подводные камни, направление течения, прижимы и т. п. 


Примеры крок маршрута
Кроки маршрута
Кроки пешеходного маршрута


Кроки маршрута
Кроки маршрута по перевалу

Комментариев нет:

Отправить комментарий