понедельник, 6 июня 2022 г.

Мотоциклетная цепь

Мотоциклетная цепь
Мотоциклетная цепь - цепь, которая предназначена для передачи крутящего момента с ведущей звездочки мотоцикла на ведомую. 

Это самый популярный и бюджетный тип привода мотоцикла.

Плюсы:
  • высокое КПД
  • легкость в обслуживании и установке
  • возможность легко менять передаточное число
  • относительно низкая стоимость
  • компактная

Минус:
  • необходимость смазывать цепь
  • по мере износа и растягивания цепи необходимо своевременно подтягивать её, тем самым не допуская чрезмерного провиса
  • бессальниковые цепи тянутся, поэтому их требуется подтягивать каждые 100-200 км
  • менять цепь необходимо вместе с комплектом звезд (т.к. они работают и изнашиваются вместе), поэтому в сумме это получается не так уж и дешево


Шаг мотоциклетной цепи

Каждая мотоциклетная цепь имеет цифровую маркировку. Наиболее распространенные цепи: 420, 428, 520, 525, 530. Также на спортивных мотоциклах, малокубатурной технике и квадроциклах можно встретить мото цепи 415, 420, 532, 520, 630.
Первая цифра, деленная на 8 – это шаг цепи в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм.). Например, цепь 530 – это 5/8 или 15,875 мм. (25,4*5/8=15,875).
Вторая и третья цифра – это внутренняя ширина между боковыми пластинами звена, 530 – это 25,4*3,0/8=9,5 мм.

Данные расчеты даны для общего развития. В настоящее время вам будет достаточно открыть каталог производителя цепей и подобрать нужный вариант, ориентируясь на трехзначную маркировку.

Шаг мотоциклетной цепи


Длина мотоциклетной цепи

Длина мотоцепи может варьироваться даже на одной модели мотоцикла. Ведь длина зависит от того, с каким количеством зубьев установлены ведущая и ведомая звезды

Длина цепи для штатного заводского размера звезд указывается в инструкции по эксплуатации мотоцикла. Такая же информация указывается в каталогах по звездам и количеству звеньев обычно приводится для стандартного заводского варианта передаточного отношения. Число звеньев в маркировке цепи соответствует числу роликов цепи.



Типы уплотнений мотоциклетных цепей

Все мотоциклетные цепи делятся на сальниковые и без сальниковые (простые).

Без сальниковые (простые) мотоциклетные цепи

Они не дорогие. Их ресурс составляет несколько тысяч километров (т.е. они быстро изнашиваются).

Сейчас такие цепи в основном используются или в спорте или на мало кубатурной технике

Сальниковые мотоциклетные цепи

Сальниковые мотоциклетные цепи
Предназначение сальников (уплотнителей) в мотоциклетной цепи заключается в удерживании заводской смазки внутри роликов. Эта смазка позволяет минимизировать износ пинов и роликов, значительно увеличивая ресурс цепи в целом.

Сальниковые цепи при правильном уходе могут отходить несколько десятков тысяч километров. Но стоят они дороже простых цепей.

Сальники могут иметь разное поперечное сечение. Самый простой тип сальников это О-ринг (O-ring). Более продвинутыми сальниками считаются X (X-ring), W (W-ring), Z (Z-ring): у них выше ресурс и меньше потерь на трение. Также у разных производителей могут быть и другие виды сальников. 
Тип сальника обычно указывается в маркировке.

Что бы сальники мотоциклетной цепи не пересыхали и не теряли своей эффективности необходимо регулярно смазывать мотоциклетную цепь специальными смазками.


Цвет мотоциклетной цепи

Цветового оформления мотоцепи может быть стандартной черной, никелированной, с позолоченными частично или полностью звеньями или цветной.
Мотоциклетная цепь


Замки мотоциклетных цепей

Как правило, на цепи, установленной на мотоцикл на заводе, замок отсутствует и все звенья склепаны одинаково. Это делается с целью повышения надежности.

В случае если цепь покупается отдельно, то на них используются различные замки.

Замок-защелка. Самый ненадежный, зато самый простой в установке замок. Представляет из себя своеобразную "прищепку", которая вставляется в пазы штифтов заклепок. Должен заметить что довольно редко расщелкиваются, но если расщелкнутся – то в придорожные кусты улетает сразу все звено цепи.
Устанавливать такой замок нужно открытым концом "прищепки" назад, то есть, против движения цепи.
При использовании такого замка всегда возите с собой запасной замок. 
Замок-защелка мотоцепи

Замок под развальцовку и замок под расклепку. Эти замки имеют почти одинаковую конструкцию, которые подразумевают заклепку цепи. Для установки замка под развальцовку достаточно садануть по нему молотком. Для установки замка цепи под расклепку, понадобится специальный расклепыватель цепи.
Замок под расклепку мотоцепи

Комментариев нет:

Отправить комментарий