- ПБС
- Противобуксовочная система
- Система контроля тяги
- Контроль над отсутствием буксования
- Antriebsschlupfregelung
- Dynamic Traction Control
- Traction control system
- A-TRAC
- ASC
- ASR
- DTC
- DSA
- ETC
- STC
- TCS
- TRC
Антипробуксовочная система - это система, которая помогает предотвратить потерю тяги автомобиля в случае пробуксовки ведущих колёс.
Разнообразие названий вызвано тем, что разные производители разработали и используют разные по конструкции и принципу действий ПБС. И у каждой системы есть как плюсы так и минусы.
Антипробуксовочная система является вторичным элементом безопасности, который работает совместно с антиблокировочной тормозной системой на легковых и грузовых автомобилях, а также на внедорожниках.
На большинстве автомобилей, оборудованных противобуксовочной системой, существует возможность временно её отключать. Но при обычном вождении этого делать настоятельно не рекомендуется, так как система помогает сохранить сцепление с дорогой и, как следствие, управляемость при разгоне.
Принцип действия антипробуксовочной системы
Как упоминалось выше - конструкций ASR много. Но у всех принцип действий похож.
На колёсах установлены датчики угловой скорости, с помощью которых электронный блок отслеживает
- угловое ускорение ведущих колёс
- скорость движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колёс)
- характер движения автомобиля — прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колёс)
- величину проскальзывания ведущих колёс (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колёс)
Если обнаруживается пробуксовка ведущих колёс, то электронный блок управления предпринимает меры: снижения тяги и/или притормаживания колеса.
Для снижения тяги могут (в зависимости от реализации системы) использоваться следующие методы:
- прекращение искрообразования в одном или нескольких из цилиндров двигателя
- уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров
- прикрытие дроссельной заслонки (если к ней подключено электронное управление)
- изменение угла опережения зажигания
Для притормаживания колеса на противоположном относительно дифференциала колесе, производится кратковременное подтормаживание колеса, потерявшего сцепление при помощи электрогидравлических исполнительных устройств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий