воскресенье, 4 сентября 2022 г.

Антипробуксовочная система

Другие названия:

  • ПБС
  • Противобуксовочная система
  • Система контроля тяги
  • Контроль над отсутствием буксования
  • Antriebsschlupfregelung
  • Dynamic Traction Control
  • Traction control system
  • A-TRAC
  • ASC
  • ASR
  • DTC
  • DSA
  • ETC
  • STC
  • TCS
  • TRC


Антипробуксовочная система - это система, которая помогает предотвратить потерю тяги автомобиля в случае пробуксовки ведущих колёс.
Разнообразие названий вызвано тем, что разные производители разработали и используют разные по конструкции и принципу действий ПБС. И у каждой системы есть как плюсы так и минусы.

Антипробуксовочная система является вторичным элементом безопасности, который работает совместно с антиблокировочной тормозной системой на легковых и грузовых автомобилях, а также на внедорожниках.

На большинстве автомобилей, оборудованных противобуксовочной системой, существует возможность временно её отключать. Но при обычном вождении этого делать настоятельно не рекомендуется, так как система помогает сохранить сцепление с дорогой и, как следствие, управляемость при разгоне.



Принцип действия антипробуксовочной системы

Как упоминалось выше - конструкций ASR много. Но у всех принцип действий похож.

На колёсах установлены датчики угловой скорости, с помощью которых электронный блок отслеживает
  • угловое ускорение ведущих колёс
  • скорость движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колёс)
  • характер движения автомобиля — прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колёс)
  • величину проскальзывания ведущих колёс (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колёс)
Если обнаруживается пробуксовка ведущих колёс, то электронный блок управления предпринимает меры: снижения тяги и/или притормаживания колеса.

Для снижения тяги могут (в зависимости от реализации системы) использоваться следующие методы:
  • прекращение искрообразования в одном или нескольких из цилиндров двигателя
  • уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров
  • прикрытие дроссельной заслонки (если к ней подключено электронное управление)
  • изменение угла опережения зажигания

Для притормаживания колеса на противоположном относительно дифференциала колесе, производится кратковременное подтормаживание колеса, потерявшего сцепление при помощи электрогидравлических исполнительных устройств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий