среда, 14 сентября 2022 г.

Система распределения тормозных усилий

Другие названия:

  • Electronic brakeforce distribution
  • EBD


Система распределения тормозных усилий - постоянно работающая система, которая дозирует интенсивность торможения для каждого колеса.

По сути EBD является той же антиблокировочной системой (ABS), только модернизированной и более функциональной.  И механизм EBD срабатывает до момента начала работы ABS, тем самым подготавливая автомобиль к более худшей ситуации.

Плюсы EBD:
  • уменьшает торможение, даже по сравнению с ABS
  • уменьшение риска заноса или сноса на поворотах
  • отсутствие или минимизация блокировки колес

Недостатки EBD:
  • увеличение тормозного пути при использовании шипованой резины
  • в случае блокировки передних колес EBD отключается


Принцип работы системы распределения тормозных усилий

EBD состоит из трех основных компонентов: датчиков скорости вращения колес (используются те же датчики, от которых получает информацию ABS), электронного блока управления (опять-таки, общего с ABS), и клапанов в тормозной магистрали – обратных и редукционных.

Система EBD принимает информацию с датчиков о том, с какой скоростью вращаются колеса. Далее эта информация анализируется и сравнивается с тормозными усилиями между всеми колесами автомобиля.
Как правило, выполняется за счет блока управления ABS.

В блоке управления есть стандартизированные данные. Если снятая информация с датчиков превышает заданную величину, то включается алгоритм действия системы EBD, зашитый в блок управления. Срабатывает гидравлический блок (исполняющее устройство), которое
  • закрывает клапаны, чтоб удержать давление в тормозной системе определенного колеса или нескольких колес одновременно. В момент срабатывания блокировки, механизм фиксирует давление и в дальнейшем решает о его повышении или понижении.
  • открывает впускной клапан, тем самым понижая давление и производя деблокировку. Если же такое понижение давление безрезультатно, то механизм открывает клапан рабочего контура, тем самым понижая давление во всей системе.
Не исключено, что колесо может недостаточно тормозить. В случае, если скорость вращения колеса не превышает порог блокировки, то система EBD открывает впускной клапан тормозного механизма. Таким образом, повышается давление, соответственно колесо притормаживает больше и соответствует заданному водителем уровню.
На самый крайний случай, если происходит блокировка передних колес, отвечающих за траекторию, то в работу подключается механизм ABS, т.к. EBD в большей части контролирует заднюю ось автомобиля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий