вторник, 4 октября 2022 г.

Система спасение пассажиров из тонущего автомобиля

Другие названия:

  • Rescue and Escape Guidance System
  • REGS 


Основной задачей системы спасение пассажиров из тонущего автомобиля является разрушение стёкол автомобиля сразу как только он попадает в воду на определенном уровне.

Поэтому в основе системы REGS установлен ряд датчиков давления. Первые модели системы комплектовались по одному датчику на каждую дверь. Более поздние варианты имели два датчика: один датчик основной, а второй контрольный.
К каждому датчику подключен так называемый активатор, который дает старт работе всей системе. Как правило, такой активатор REGS крепится на нижнюю торцевую (боковую) часть стекла, за обшивкой дверей (иначе ожидаемого эффекта не будет вовсе или же расколется только часть стекла).
К активатору последовательно крепятся металлический ударник и пиропатрон.
С развитием REGS её стали оснащать водонепроницаемыми светодиодными полосами по краям окна, а так же специальными датчиками, которые включают светодиодную ленту в случае попадания автомобиля под воду. За счет подсветки стекол, упрощается ориентация пассажира машины на боковые стекла, в случае мутной воды или темного времени суток.


Принцип действия REGS следующий: как только автомобиль попадёт в воду и вода поднимется до определенного уровня то срабатывает датчик и подаётся сигнал на активатор. Который, в свою очередь, передаёт сигнал на пиропатрон. За счет срабатывания пиропатрона ударник разбивает стекло на мелкие части и под действием наружного давления воды стекло самостоятельно раскрашивается (в крайнем случае понадобится небольшое усилие), тем самым убирая стекло и освободив проём для выхода наружу.


Вот видео, которое показывает как работает система спасение пассажиров из тонущего автомобиля










Возможно вас также заинтересует статья "Самоспасение из тонущих транспортных средств".

Комментариев нет:

Отправить комментарий