Не смотря на всё разнообразие велосипедных звонков их все можно разделить на несколько видов.
Механический велосипедный звонок (классический звонок)
Это самый распространённый звонок для велосипеда.
Классическая конструкция представляет собой стальной корпус с рычажком, нажатие на который раскручивает пару металлических дисков, которые в свою очередь ударяются о чашу звонка. В более простой конструкции рычаг соединён с молоточком, который ударяется о корпус при оттягивании и отпускании рычага.
Механический звонок активируется большим или указательным пальцем.
Плюсы:
- узнаваемый звук. Это связано с тем, что именно такие звонки были установлены на все (или на почти все) велосипеды в СССР. Поэтому пешеходы сразу понимают, что это именно велосипедист и он находится рядом с ними.
- дешевизна.
- энергетическая автономность.
- дизайн. Выбор внешнего вида огромный: от детских вариантов с плюшевыми мишками до готских черепов и футбольных мячей.
Минусы:
- водители могут не услышат его, т.к. для них звук очень тихий. Да и люди, которые ходят в наушниках тоже могут не услышать.
- плохо работает в дождь, морозы и при любых других атмосферных проблемах
- после попадания воды внутрь может заржаветь и его надо разрабатывать для извлечения звука
- во время влажной погоды палец может соскользнуть и звонок издаёт лишь слабый звон.
Клаксон
Классический вариант - дудка с грушей. Данный тип звонка для велосипеда легко узнаётся пешеходами, удобен в использовании и симпатичен, но очень слаб, плохо работает в непогоду, и не будет слышен водителям автомобилей. К недостаткам также следует отнести то, что необходимо снять руку с руля полностью, пусть на доли секунды. А это может быть опасно.Более современный вариант - пневмоклаксон. В данном варианте дудка подключается к баллону со сжатым воздухом, который, выходя, будет создавать намного большее давление и, следовательно, устройство будет в
Баллоны бывают одноразовые (изготовленные на заводе) и перезаправляемые, которые накачиваются с помощью насоса.
Плюс у пневмоклаксон только один – это очень громкий звук, который заметят все.
Минусы – сложности в эксплуатации (подготовка баллонов) и установке. Устройство требует большого внимания, места и серьёзно прибавляет велосипеду в весе. Кроме всего прочего, готовых наборов для пневмоклаксона очень мало, поэтому часть комплектующих придётся изготавливать самому, а также устанавливать звонок на велосипед самостоятельно.
Электронный велосипедный звонок
Это небольшое устройство с динамиком и контроллером, питающееся от батарейки и занимающее место, сравнимое с механическим звонком.
Плюсы:
- вес. Самая тяжелая часть такого звонка – это батарейка.
- произвольная форма
- разнообразие сигналов. В большинстве электронных велосипедных звонков можно поменять звуки (мелодии)
- неплохая громкость. Не сравнима с клаксоном, но намного громче механического.
Комментариев нет:
Отправить комментарий