четверг, 1 декабря 2022 г.

Виды велосипедных звонков

Велосипедный звонок — устройство для подачи звукового сигнала велосипедистом пешеходам и другим участникам движения.


Не смотря на всё разнообразие велосипедных звонков их все можно разделить на несколько видов.

Механический велосипедный звонок (классический звонок)

Это самый распространённый звонок для велосипеда.

Классическая конструкция представляет собой стальной корпус с рычажком, нажатие на который раскручивает пару металлических дисков, которые в свою очередь ударяются о чашу звонка. В более простой конструкции рычаг соединён с молоточком, который ударяется о корпус при оттягивании и отпускании рычага.

Механический звонок активируется большим или указательным пальцем.

Плюсы:
  • узнаваемый звук. Это связано с тем, что именно такие звонки были установлены на все (или на почти все) велосипеды в СССР. Поэтому пешеходы сразу понимают, что это именно велосипедист и он находится рядом с ними.
  • дешевизна.
  • энергетическая автономность.
  • дизайн. Выбор внешнего вида огромный: от детских вариантов с плюшевыми мишками до готских черепов и футбольных мячей.

Минусы:
  • водители могут не услышат его, т.к. для них звук очень тихий. Да и люди, которые ходят в наушниках тоже могут не услышать.
  • плохо работает в дождь, морозы и при любых других атмосферных проблемах
  • после попадания воды внутрь может заржаветь и его надо разрабатывать для извлечения звука
  • во время влажной погоды палец может соскользнуть и звонок издаёт лишь слабый звон.

Велосипедный звонок


Клаксон

Классический вариант - дудка с грушей. Данный тип звонка для велосипеда легко узнаётся пешеходами, удобен в использовании и симпатичен, но очень слаб, плохо работает в непогоду, и не будет слышен водителям автомобилей. К недостаткам  также следует отнести то, что необходимо снять руку с руля полностью, пусть на доли секунды. А это может быть опасно.
Велосипедный звонок



Более современный вариант - пневмоклаксон. В данном варианте дудка подключается к баллону со сжатым воздухом, который, выходя, будет создавать намного большее давление и, следовательно, устройство будет в
Баллоны бывают одноразовые (изготовленные на заводе) и перезаправляемые, которые накачиваются с помощью насоса.

Плюс у пневмоклаксон только один – это очень громкий звук, который заметят все.

Минусы – сложности в эксплуатации (подготовка баллонов) и установке. Устройство требует большого внимания, места и серьёзно прибавляет велосипеду в весе. Кроме всего прочего, готовых наборов для пневмоклаксона очень мало, поэтому часть комплектующих придётся изготавливать самому, а также устанавливать звонок на велосипед самостоятельно.
Велосипедный звонок


Электронный велосипедный звонок

Это небольшое устройство с динамиком и контроллером, питающееся от батарейки и занимающее место, сравнимое с механическим звонком.


Плюсы:
  • вес. Самая тяжелая часть такого звонка – это батарейка.
  • произвольная форма
  • разнообразие сигналов. В большинстве электронных велосипедных звонков можно поменять звуки (мелодии)
  • неплохая громкость. Не сравнима с клаксоном, но намного громче механического.

К минусам можно отнести то, что звук иной раз предлагается электроникой неестественный, и пешеходы с автолюбителями могут просто не понять, что им сигналят.
Велосипедный звонок

Комментариев нет:

Отправить комментарий