вторник, 21 февраля 2023 г.

Какие огнетушители должны быть в автомобиле

Согласно ПДД в автомобиле должен быть огнетушитель. Но его можно использоваться не любой.
На данный момент основной документ это ТР ТС 018/2011 "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств". Упоминание огнетушителей есть по всему документу. Но считаю главная информация приведена в приложении №8. 
11.4. Независимо от наличия автоматической системы пожаротушения, транспортные средства категории M1 оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 1 л, транспортные средства категорий M2, M3 и N оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 2 л.


Некоторые ссылаются на более строгий СП 9.13130.2009 "Техника пожарная. Огнетушители требования к эксплуатации", приложение В. Однако это не совсем правильно. Но раз это действующий документ, то приведу цитату и оттуда (в тексте АТС - автотранспортное средство)
В.1. Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, - двумя аналогичными огнетушителями.

В.2. АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой - на цистерне или в кузове с грузом.

В.3. Для использования на АТС допускаются только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057 Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС.

В.4. Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2 При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С.

В.5. В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ.

В.6. АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С.

То есть по СП 9.13130.2009 огнетушитель в автомобиле должен отвечать следующим требованиям (помните, что в первую очередь надо ориентироваться на ТР ТС 018/2011):
  • огнетушитель должен быть порошковым, газовым или с зарядом на водной основе. На мой взгляд лучше всего использовать порошковые и углекислотные: они более универсальные, можно использовать при минусовой температуре, можно тушить электрику автомобиля под напряжением (в водном АКБ придётся сначала отключать).
  • с зарядом не менее 2 кг (2 л)
  • быть рекомендованы изготовителем для применения на автомобиле
  • огнетушитель должен соответствовать ГОСТ Р 51057




Как показывает практика таких огнетушителей может не хватить. Поэтому, если огнетушитель вам нужен не как обязательный для ТО и ГИБДД и у вас есть возможность, то берите огнетушитель побольше, литров 5-8... Но учитывайте что и они могут не помочь в случае пожара.

Комментариев нет:

Отправить комментарий