Согласно ПДД в автомобиле должен быть огнетушитель. Но его можно использоваться не любой.
На данный момент основной документ это ТР ТС 018/2011 "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств". Упоминание огнетушителей есть по всему документу. Но считаю главная информация приведена в приложении №8.
11.4. Независимо от наличия автоматической системы пожаротушения, транспортные средства категории M1 оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 1 л, транспортные средства категорий M2, M3 и N оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 2 л.
Некоторые ссылаются на более строгий СП 9.13130.2009 "Техника пожарная. Огнетушители требования к эксплуатации", приложение В. Однако это не совсем правильно. Но раз это действующий документ, то приведу цитату и оттуда (в тексте АТС - автотранспортное средство)
В.1. Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, - двумя аналогичными огнетушителями.В.2. АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой - на цистерне или в кузове с грузом.В.3. Для использования на АТС допускаются только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057 Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС.В.4. Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2 При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С.В.5. В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ.В.6. АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С.
То есть по СП 9.13130.2009 огнетушитель в автомобиле должен отвечать следующим требованиям (помните, что в первую очередь надо ориентироваться на ТР ТС 018/2011):
- огнетушитель должен быть порошковым, газовым или с зарядом на водной основе. На мой взгляд лучше всего использовать порошковые и углекислотные: они более универсальные, можно использовать при минусовой температуре, можно тушить электрику автомобиля под напряжением (в водном АКБ придётся сначала отключать).
- с зарядом не менее 2 кг (2 л)
- быть рекомендованы изготовителем для применения на автомобиле
- огнетушитель должен соответствовать ГОСТ Р 51057
Как показывает практика таких огнетушителей может не хватить. Поэтому, если огнетушитель вам нужен не как обязательный для ТО и ГИБДД и у вас есть возможность, то берите огнетушитель побольше, литров 5-8... Но учитывайте что и они могут не помочь в случае пожара.
Комментариев нет:
Отправить комментарий