Сейчас всё больше людей общаются в различных чатах. Считаю что нужно знать некоторые правила, которые повышения эффективности общения и уменьшения потери нервов.
- Прежде чем общаться в чате узнайте его правила: у каждого чата они свои и зачастую складываются исторически.
- Представьтесь в чате. Особенно это полезно когда вас добавляют в уже существующий чат с большим количеством людей. Тут всё просто: напишите кто вы и зачем подключаетесь к группе.
- Используйте чат по назначению. Например, в одном обсуждайте только работу в вашей группе, а в другом - работу в отделе.
- Не отправлять голосовые сообщения, конечно если только вы заранее не договорились о таком формате. Вам может быть удобно, а вот собеседнику — не очень. К тому же на прослушивания аудио тратится больше времени, собеседник не всегда может прослушать аудиозапись (например, если он находится в офисе и наушники не под рукой), использовать поиск нельзя.
Если сообщение долго писать, то лучше договоритесь о телефонном звонке... ну или о голосовом сообщении. - Если вы всё же отправляете аудиосообщения, то постарайтесь не записывать их в шумных местах (в метро, на шумной улице).
- Пишите всю свою мысль одним сообщением: не надо отправлять сообщения по 2-3 слова.
- Помните что любую мысль можно выразить в нескольких словах. Это экономит время и нервы собеседников.
- Избегайте двусмысленностей, ведь всё что может быть понято неправильно, будет понято неправильно.
- Помните, что ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ в интернете означают крик. Если вы не кричите, то не стоит писать такими буквами. Исключением может быть только если вы общаетесь со слабовидящими людьми.
- Не используйте какие-либо сокращения без расшифровки, кроме самых известных ("т.к.", "т.е." и "т.п.") или утверждённых администрацией чата. Иначе уровень понимания текста читающим падает.
- Если вы пишите какому-то конкретному человеку (или нескольким людям), то в начале сообщения напишите кому вы пишите. Ещё лучше если вы найдёте как упомянуть пользователя в группе при переписке (т.е. как его "тэгать").
- Прежде чем отправлять сообщение, перепроверьте его на соблюдение грамматики, орфографии и пунктуации. Особенно если вы пользуетесь автозаменой.
- Не путайте окна диалогов: перед отправкой сообщения стоит прочесть ещё раз заголовок чата.
- Если ваше сообщение в чате прочитано, то не стоит ждать, что вам ответят сразу же. Собеседник может быть занят, не в настроении, не иметь нужной информации для ответа.
- В идеале время между получением сообщения и ответом должно быть небольшим, чтобы собеседник не подумал, что вы его игнорируете.
Если у вас нет времени ответить развёрнуто на присланное сообщение прямо сейчас, то не лишним будет написать что вопрос вы увидели, но сейчас заняты и сможете ответить через некоторое время (например, через час). - Переписке не злоупотребляйте стикерами, смайликами и эмодзи. В рабочих чатах от этого лучше вообще отказаться (конечно, если там это не принято).
Также хочу обратить внимание, что значение эмотиконов (различных скобок с знаками препинания) в переписке понятно только русскоговорящим. - Не пересылайте полученную или известную личную информацию (номера телефонов, адреса, фотографии и т.п.) без предварительного разрешения ее отправителя.
- Если чат рабочий - не пишите вне рабочего времени. А если пишите - будьте готовы что вам не ответят.
- Не воспитывайте чатах! Поучение, моральное давление, высокомерие – неуместны, ведь никому не нравится, когда к нему относятся свысока. Это сразу вызывает желание заблокировать собеседника и больше с ним не контактировать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий