Многие автомобилисты задаются вопросом о том, что будет если поставить в автомобиль аккумулятор большей ёмкости чем штатный. Ответ простой - ёмкость аккумулятора может быть любой, лишь бы он соответствовал следующим условиям:
- ёмкость была не меньше штатной
- напряжение у старого и нового аккумулятора должны быть одинаковые
- пусковой ток у нового АКБ должен быть не меньше штатного
- АКБ должно помещаться на отведённое для него место. Хотя это можно обойти, если поставить более ёмкий аккумулятор, например, в багажник и вывести толстые провода от него в моторный отсек.
- в автомобиле не стоит система интеллектуальной зарядки. К сожалению в большинстве современных автомобилей она имеется. Поставить можно, но надо перепрограммировать систему.
Попробую ответить на несколько вопросов, которые обычно возникают при желании установить новый АКБ.
- Сгорит ли стартер, проводка и приборы?
Если говорить совсем упрощённо - стартер берёт столько тока у аккумулятора, сколько ему необходимо. Допустим стартер берёт 80 А у 55 А・ч АКБ, и ровно столько же он возьмёт у аккумулятора ёмкостью 80 А・ч.
А раз стартёр берёт столько же тока, то и провода/приборы оказываются подходящими для этого ток. И ничего с ними не случится. - Будет ли недозаряд?
Возможно будет. Но также возможно будет недозаряд и на АКБ меньшей ёмкости.
Это связано с тем, что за одно и тоже время генератор зарядит аккумулятор на одно и тоже значение. И если он не сможет компенсировать потраченный заряд новой АКБ (например, при коротких поездках), то за это же время он не смог бы компенсировать потраченный заряд старого аккумулятора.
Но если заряжать разряженную АКБ, тогда более ёмкий аккумулятор (т.к. где А・ч больше) будет заряжаться дольше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий