Кухня полевая малолитражная МК-30 предназначена для приготовления пищи из двух блюд в полевых условиях, а также в железнодорожных вагонах и судах при перевозках личного состава военных подразделений. Рассчитана на 30 человек.
МК-30 принята на снабжение в 1972 году, и тогда же запущена в производство.
Готовить на МК-30 еду в движении (при перевозках в железнодорожных вагонах или закрытых кузовах-фургонах на шасси транспортных средств) можно только на твёрдом топливе и при строгом соблюдении ряда правил техники безопасности и правил пожарной безопасности.
Вдоль боковых сторон кухни в верхней части ее поручни, а в нижней — по две ручки на каждой стороне для переноски кухни вручную.
В состав кухни МК-10 входят:
- очаг со съемной трубой
- 2 котла.
Котлы кухни изготовлены из нержавеющей стали, сварной конструкции, имеют прямоугольную форму с закругленными углами.
Крышки котлов также изготавливаются нержавеющей стали, круглой формы с резиновым уплотнением по контуру горловины котла. При закрытии крышка к горловине прижимается с помощью коромысла и задрайки. На крышке установлен паровыпускной клапан с отражателем.
Котёл для вторых блюд оснащён масляной рубашкой. - топливная система с форсунками КГФ-4М (одной рабочей и одной запасной в комплекте ЗИП)
- комплект ЗИП
- дополнительно кухня оснащена противнем 37.6 х 22.8 х 8 см.
- руководство по эксплуатации
- ящик для продовольствия
Некоторые особенности эксплуатации МК-30
Переносные кухни с готовой пищей могут перевозиться на автомобильных и других транспортных средствах, но в этих случаях обязательно должны быть очищена топка от горящих углей и дров или другого твердого топлива, а очаги кухонь охлаждены до температуры ниже 100°С. Шибер трубы, дверцы топки и зольника должны быть закрыты. При погрузке (разгрузке) на транспортные средства переносных кухонь необходимо следить за тем, чтобы не поломать или не погнуть санки или ножки.
При эксплуатации переносных кухонь МК-30 в высокогорных районах необходимо задрайку крышек и пружины паровыпускных клапанов пищеварительных котлов затянуть и отрегулировать так, чтобы пар из котлов выходил под повышенным давлением. Повышенное давление в котлах позволит поднять температуру воды до величины, обеспечивающей варку пищи. Однако в таких случаях следует соблюдать особую осторожность и следить за четкостью выхода пара, чтобы не создавались условия, которые приведут к взрыву котлов.
Разжигание форсунок производят после выполнения работ по переводу из производного положения в рабочее или контрольного осмотра перед началом работы. Для этого закрывают иглу регулирующего вентиля форсунки, причем топливо в топливных баках должно быть наполнено примерно на 4/5 емкости. В топливной системе создают давление от ресивера автомобиля или ручного насоса в пределах 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) и закрывают вентиль подачи воздуха от ресивера.
В корытце форсунки укладывают немного ветоши и наполняют корытце жидким топливом в количестве для смачивания ветоши, для чего открывают иглу вентиля настолько, чтобы струя топлива была несильной, а попадала на стенку диффузора и оттуда стекала в корытце, после чего иглу вентиля закрывают и поджигают. Через 3-4 мин. горение добавляют топливо повторным открытием иглы и снова ее закрывают. Через 10-12 мин. иглу вентиля открывают, горение должно сопровождаться равномерным гулом без срывов.
После окончания разжигания давление в топливной системе следует поднять до 0,15-0,2 МПа (1,5-2,0 кгс/см2) и отрегулировать форсунку для нормальной работы.
Технические характеристики КП-30
- Масса кухни
- полная - 170 кг
- собственная - 83,5 кг
- Габаритные размеры:
- длина – 890 мм
- ширина – 634 мм
- высота
- походная - 830 мм
- в рабочем положение - 1900 мм
- Ёмкость котла
- для первого блюда
- полная - 26 л
- полезная (место отдаётся под пар) - 22 л
- для второго блюда
- полная - 16 л
- полезная (место отдаётся под пар) - 13 л
- Топливный бак
- количество - 1
- вместимость - 8 л
- Расход топлива
- жидкого - 0,6-2 кг/час
- твёрдого - 9 кг/час
- Время закипания воды
- на жидком топливе - 25-30 мин
- на твердом топливе - 35-40 мин
Комментариев нет:
Отправить комментарий