вторник, 18 июля 2023 г.

Как выбрать снегоуборщик

Отредактировано 9.12.2023


Снегоуборщики - специальная техника, которая используя для очистки от снега значительные по величине территории.

Ниже дана информация, на которую следует обратить внимание при выборе снегоуборщика.
  • Способ передвижения.
    По способу передвижения снегоуборщики бывают несамоходные и самоходные.
    • Несамоходные снегоуборщики не оснащены приводом колес. Поэтому чтобы снегоуборщик передвигался его надо толкать. Мощность у него довольно небольшая.
      Достаточно хорошо подходит только с рыхлым снегом на небольшом участке, иначе из-за прилагаемых усилий вы быстро выбьетесь из сил.
      Иногда можно встретить у такого типа привода название "шнековый". Это связано с тем, что сила движения шнеков способна немного помочь оператору передвигать снегоуборщик.
    • Самоходные снегоуборщики с лёгкостью справится с любым видом снега, для этого надо просто направлять машину в нужном направлении. Также, у самоходной техники есть несколько скоростей, задний ход, что позволяет быстро и легко справиться со снегом.
      Чаще всего самоходные снегоуборщики бывают с бензиновым двигателем.
      Самоходные снегоуборщики, в свою очередь, делятся по типу привода
      • Снегоуборщик на гусеничном ходу обладает хорошей проходимостью, особенно по обледенелой поверхности.
        Но такой привод имеет низкую скорость и небольшую манёвренность. К тому же его не так то просто передвигать в не заведённом состоянии.
      • Снегоуборщик на колесном ходу считается самым распространенным и недорогим решением.
        Если при выборе такого снегоуборщика оценивать глубину и ширину протектора колес то можно найти снегоуборщик с довольно хорошей проходимостью... Но всё равно такие колеса могут буксовать и терять сцепление с поверхностью. Основным недостатком гусеничного привода является высокая стоимость.
  • Двигатель
    • Тип двигателя.
      У снегоуборщика может быть бензиновый или электрический двигатель.
      • Электрические снегоуборщики маломощные (как правило 1-3 л.с.).
        Ими просто убрать только свежевыпавший снег.
        Такие снегоуборщики имеют небольшой вес, низкий уровень шума и удобство эксплуатации (они не требуют замены масла), а также небольшую стоимость. 
        Как правило электродвигатели подключаются подключение к розетке и, соответственно, имеют длинный сетевого кабеля. Который создаёт дополнительное неудобство для оператора. Кроме того, возникает риск разрыва кабеля и даже короткого замыкания на мокром снегу.
        Бывают и аккумуляторные снегоуборщики, у которых малое время работы и, к тому же, аккумуляторы не эффективны при работе на морозе.
        Не маловажным являет то, что электрический снегоуборщик всегда приходится толкать самому, т.к. привода у него нет.
      • Бензиновые снегоуборщики, обладают большой мощностью (3-15 л.с.) и подойдут для тех, кому требуется убирать значительную площадь от снега, а также в удалённых мест от доступа к электричеству.
        И чем выше рабочий объем бензинового двигателя, тем большая у него надёжность и мощность, что позволяет вырабатывать больше энергии, повышать производительность устройства и быстрее убирать снег. Однако большой двигатель менее экономичен, т. к. повышает расход топлива. Кроме того, с ростом объема увеличивается и вес агрегата, а вместе с ним и вес всего снегоуборщика. Стоимость снегоуборщика также зависит от рабочего объема двигателя.
        Снегоуборщики с бензиновым двигателем способны работать даже при сильном морозе и справляется с глубоким, мокрым или обледенелым снегом, что не под силу большинству электрических моделей.
        Бензиновые снегоуборщики дороже и сложнее в обслуживании, чем электрические. Также они менее экологичны из-за выделяемых выхлопных газов.
        Снегоуборщики с бензиновым двигателем обычно оборудуются металлическими шнеками и оснащаются функцией самохода.
        Бензиновые двигатели бывают двух и четырёхтактные.
        • Двухтактные двигатели, как правило, имеют мощность до 5 л. с. Они требуют приготовления специальной топливной смеси (бензин и масло в определенной пропорции). Двухтактные двигатели используются в относительно легких и недорогих снегоуборщиках.
        • Четырехтактные двигатели применяются в мощных и профессиональных снегоуборщиках.
      • Гибридный вариант объединяет бензиновый и электрический двигатели. Бензиновый агрегат приводит в действие шнеки и ротор, а также генерирует энергию для электромотора (или нескольких моторов - для левой и правой гусеницы). Электромотор, в свою очередь, приводит в движение гусеницы снегоуборщика. Такая система обходится очень дорого.
    • Мощность двигателя.
      Чем мощнее двигатель, тем выше производительность.
      Мощность электродвигателя большинства сетевых моделей составляет от 1,5 до 3,5 кВт. У аккумуляторных снегоуборщиков мощность зависит от напряжения АКБ. В зависимости от модели этот показатель варьируется от 18 до 82 В.
      Для участков площадью до 10 соток подойдет бензиновый снегоуборщик мощностью 4-6 л.с., до 40 соток - 7-9 л.с., более 40 - свыше 10 л.с.
    • Коробка переключения передач (тип трансмиссии).
      • Ступенчатая трансмиссия считается простым и доступным вариантом. Такая трансмиссия чаще всего является фрикционной, т. е. использует силу трения. Для переключения скорости необходимо полностью останавливать снегоуборщик, чтобы механизм изнашивался меньше.
        Оператор снегоуборщика переключает передачи с панели управления. Как правило, снегоуборщики имеют до 6 передач для движения вперед, и до 4 передач для движения назад.
        К ступенчатой трансмиссии относятся также снегоуборщики с фиксированной передачей (одна ступень).
      • Бесступенчатая трансмиссия аналогична вариатору в легковом автомобиле. В этом случае, крутящий момент двигателя передается на колеса или гусеницы с помощью специальной жидкости - гидравлического масла. Изменение скорости движения происходит плавно и не требует полной остановки снегоуборщика.
    • Тип запуска двигателя
      • Ручной запуск характерен для бензиновых снегоуборщиков. Для запуска нужна сила оператора снегоуборщика.
      • Электрический пуск аналогичен ручному, но осуществляется стартером от аккумулятора или розетки. Такой тип пуска проще ручного, однако он не столь надежен, т. к. аккумулятор может разрядиться, а стартер - выйти из строя.
    • Ёмкость аккумулятора (мА в час) / Объем топливного бака (в л).
      От этого параметра зависит продолжительность работы снегоуборщика. Чем оно выше, тем дольше проработает снегоуборщик.
      Но важно помнить, что что на потребление топлива/ёмкости влияет множество факторов (например, текущая нагрузка или мощность двигателя).
    • Возможность управления одной рукой.
      Это может быть полезно, например, для регулировки положения жёлоба выброса снега на ходу, без остановки снегоуборщика.
    • Возможность автоматической регулировки оборотов двигателя.
      При отсутствии нагрузки двигатель автоматически переходит в режим холостого хода. Это значительно экономит топливо и продлевает ресурс работы двигателя.
  • Система выброса снега.
    • Система очистки.
      Снегоуборщики имеют один из трех типов системы очистки: одноступенчатую, двухступенчатую или трехступенчатую.
      • У одноступенчатых снегоуборщиков загребание и отбрасывание снега через желоб выброса осуществляется за счет вращения шнека.
        Но в этом есть важный недостаток: для выброса снега на достаточное расстояние шнек должен вращаться на высокой скорости. И при попадании камня или других предметов в быстро вращающийся шнек есть большая вероятность что снегоуборщик сломается.
      • У двухступенчатых снегоуборщиков снег загребается шнеком, а его отбрасывание через желоб осуществляется при помощи специального ротора (крыльчатки).
        Регулировка дальности выброса может быть независимой от скорости вращения шнека, что значительно увеличивает надежность системы очистки.
      • Трехступенчатая система используется довольно редко. На первом этапе два шнека проталкивают снег к центру, где центральный шнек измельчает его (второй этап) и направляет к крыльчатке, которая выбрасывает снег через желоб выброса (третий этап).
    • Размер ковша (захвата, снегозаборника).
      Размер ковша напрямую влияет на производительность снегоуборщика (т.е. чем шире ковш, тем больше площадь очистки за один проход), но это правило работает только в совокупности с мощным двигателем (здесь однозначно выигрывают бензиновые снегоуборщики).
      Электрические снегоуборщики, как правило, имеют чуть меньшую ширину ковша от 20 до 60 см.
      Бензиновые снегоуборщики, напротив - ширина ковша у них составляет от 20 до 75 см.
    • Высота захвата снега.
      Чем больше высота захвата снегоуборщика, тем более высокие сугробы он может расчищать. Высота захвата зависит от высоты снегозаборника (ковша). Производительность снегоуборщика также зависит от высоты и ширины захвата.
      Важно, что с увеличением габаритов снегозаборника должна увеличиваться и толщина применяемого в его изготовлении металла, иначе снегозаборник может деформироваться при контакте со слежавшимся снегом.
    • Регулировка положения снегозаборника.
      Регулировка положения снегозаборника (ковша) позволяет задавать расстояние от снегозаборника до земли или, другими словами, толщину остаточного слоя снега. Регулировка может осуществляться механическим или электрическим способом.
      • Механическая регулировка возможна только при полной остановке снегоуборщика и требует физического усилия оператора.
      • Электрическая регулировка значительно удобнее механической. Полная остановка снегоуборщика не требуется. Положение снегозаборника регулируется с помощью джойстика с приборной панели (для поворота используются небольшие встроенные электродвигатели).
    • Дальность выброса снега.
      Высокая дальность выброса снега важна для расчистки больших по площади участков. Если вам нужно очищать дорожки или одно парковочное место - хватит и 5 метров. Если же очищаете большие территории то вам подойдёт снегоборщик с выбросом снега от 10 метров.
      У двухступенчатых и трехступенчатых систем очистки длина выброса, как правило, гибко регулируется и достигает 15-20 м.
      Но стоит помнить, что на дальность выброса влияет структура и тип снега, а также направление и сила ветра в момент уборки.
    • Регулировка положения желоба выброса снега.
      От положения желоба выброса снега зависит направление выброса. У некоторых недорогих моделей регулировка отсутствует, т. е. желоб выброса является фиксированным.
      • Механическая регулировка позволяет задавать направление выброса посредством вращения желоба вручную. Это возможно только после полной остановки снегоуборщика.
      • Механическая регулировка с панели управления предоставляет возможность менять вектор выброса снега на ходу, без остановки. Для этого используется специальный механизм.
      • Самой продвинутой и дорогостоящей системой регулировки является электрическая. Направление желоба контролируется с помощью джойстика с приборной панели (для поворота используются небольшие встроенные электродвигатели). Часто этот же джойстик задает дальность выброса снега, посредством регулировки положения дефлектора.
    • Максимальный угол поворота желоба выброса снега.
      Чем больше максимально возможный градус, тем больше доступных направлений выброса снега. Такая гибкость облегчает расчистку сложных участков с препятствиями (например, парковок), где важно точно задавать направление выброса.
    • Материал выпускного желоба.
      Выпускной желоб снегоуборщиков может быть металлический и пластиковый.
      • Металлический жёлоб более прочен и надёжен. Он может подвергаться коррозии. Такие снегоуборщики обычно стоят дороже.
      • Пластиковый жёлоб лёгок, дешёвый, не подвержен коррозии и на него не прилипает снег. Пластик может треснуть при попадании в него камня или другого твердого предмета.
    • Форма шнека.
      Рабочая кромка шнека может быть гладкой или зубчатой (рельефной).
      • Гладкая форма больше подходит для уборки свежевыпавшего, рыхлого снега.
      • Зубчатая форма лучше справляется с уборкой слежавшегося или заледеневшего снега.
    • Материал шнека.
      • Металл - очень прочный материал, но при попадании камня или наезда на препятствие металлический шнек может повредить двигатель или трансмиссию.
        Чаще всего металлический шнек устанавливается на снегоуборщики с бензиновым двигателем.
      • Резино-пластиковые или резиновые шнеки более выносливы, что очень актуально для снегоуборщиков с одноступенчатой системой очистки (их шнеки вращаются с очень большой скоростью). К тому же резиновые шнеки предотвращают повреждение дорожек при уборке территории от снега.
        Такие шнеки всегда армированы сталью, ведь прочности одного пластика или резины недостаточно для разреза и захвата слежавшегося снега.
        Чаще всего пластиковые шнеки устанавливаются на снегоуборщики с электрическим двигателем.
    • Нож для подрезки сугробов облегчает уборку плотного снега. Он крепится к нижней кромке снегозаборника (ковша) и представляет собой заостренную пластину из металла. Важно помнить, что такой нож недолговечен и требует регулярной замены.
  • Подогрев ручек управление.
    Некоторые снегоуборщики оснащаются обогревающими управляющими элементами, что комфортно при длительной работе на морозе.
  • Регулировка рукояти по высоте.
    Рукоятка управления снегоуборщиком может регулироваться по высоте, что позволяет выбирать удобное положение, с учетом роста оператора, работающего на снегоуборщике.
  • Система переноса веса.
    Некоторые гусеничные снегоуборщики обладают системой переноса веса. Рычаг переноса, как правило, имеет три положения.
    В первом положении центр тяжести смещается вперед для облегчения очистки от мокрого, слежавшегося или заледеневшего снега.
    Во втором - центр тяжести находится посередине, для уборки свежевыпавшего снега.
    В третьем положении цент тяжести смещается назад, для уборки снега на неровной поверхности. 
  • Наличие фар на снегоуборщике, значительно облегчит использование его в темное время суток. А зимой это может быть очень полезным.
  • Отключаемая блокировка дифференциала.
    Величина передаваемого на колеса или гусеницы крутящего момента должна быть одинаковой для правого и левого колес, чтобы самоходный снегоуборщик не кренился в стороны. При маневрировании это создает дополнительную нагрузку на оператора, которому приходится применять мускульную силу для поворота снегоуборщика. Более того, если снегоуборщик имеет гусеничный привод и большую массу, выполнять любые маневры вручную практически невозможно. Именно для таких случаев предусмотрена возможность разблокировки дифференциала. Реализуется она при помощи быстросъемных шплинтов, кулачковых фиксаторов или курковых выключателей.
  • Общий вес снегоуборщика.
    Чем снегоуборщик тяжелее, тем лучше у него сцепление с поверхностью и тем меньше вероятность пробуксовки... но, в то же время, тем сложнее управление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий