Отредактировано 24.08.2029
Зимой мотоциклы практически не используются. Поэтому на всю зиму мотоцикл надо законсервировать. Ниже описаны общие процедуры консервации, без учёта особенностей конкретных мотоциклов.
- Выберите место для хранения мотоцикла: в идеале оно должно быть сухое и тёмное, без расположенных рядом быть нагревательных приборов. Вентиляция желательна.
Перед консервацией мотоцикл должен быть уже доставлен к месту хранения. После процедур он потеряет подвижность, поэтому всё кроме мойки и чистки надо делать в месте хранения. - Первым делом мотоцикл нужно отмыть от всех загрязнений. Это необходимо для того, чтобы вместе с пылью и грязью смыть с техники реагенты и агрессивную химию, которые налипли на мотоцикл за сезон. Чтобы достать до труднодоступных участков с грязью следует использовать кисть или щётку с длинным ворсом.
Мыть мотоцикл нужно при плюсовой температуре или в отапливаемом помещении.
При мойке обязательно следует следить, чтобы вода не налилась в приборы, воздушный фильтр, разъемы и переключатели, а так же в двигатель. - После мойки продуйте труднодоступные зоны и мелкие детали сжатым воздухом, а затем все насухо вытрите. Не упускайте этот момент: иначе под чехлом мотоцикл так и останется влажным и вскоре начнет ржаветь.
Не лишним будет и запустить двигатель для работы на холостом ходу на 5-10 минут. - Для защиты лакокрасочного покрытия мотоцикла используйте обычную жидкую полироль для автомобилей, накладывая её толстым слоем и не смывая.
- Если мотоцикл будет зимовать в неотапливаемом помещение, то аккумулятор необходимо снять и забрать домой. Пару раз за зиму его необходимо подзарядить: без долгой эксплуатации уровень заряда АКБ будет падать.
Если гараж теплый, то аккумулятор можно не снимать, достаточно просто снять клеммы с него. Но подзаряжать АКБ всё равно нужно. - При подготовке к зимнему хранению мотоцикла на улице или в неотапливаемых помещениях (а лучше всегда) рекомендуется обработать всю проводку, корпуса коммутаторов и пульты на руле "жидким изолятором", вытесняющим влагу. Основные разъемы надо раскрыть, побрызгать "очистителем контактов" (это другое средство), высушить и заново собрать.
- Выверните свечи, провернув коленчатый вал установите поршни в нижней мертвой точке, и шприцем залейте во все цилиндры по 30-50 грамм автомобильного минерального моторного масла. Также можно распылить специальный консервирующий спрей.
Через 1-2 минуты масло стечёт и следует провернуть коленчатый вал на 5-10 оборотов. При такой процедуре оно распределится по зеркалам каждого цилиндра.
После этого свечи поставьте на место. - На мотоциклах с карбюратором перед консервацией рекомендуется сливать отстой из поплавковой камеры. У инжекторов, если есть возможность, перед консервацией проводят чистку дроссельного узла (спреем), форсунок и клапанов (присадкой в горючее).
- Если у вас в мотоцикле есть антифриз то его можно перед консервацией сменить на новый (особенно если мотоцикл стоит на улице или в неотапливаемом помещении), который более плотный.
Перед этим стоит убедитесь в том, что антифриз подходит для климатических условий вашего региона: иначе он может замёрзнуть и разорвать радиатор мотоцикла. - Топливный и воздушный фильтры лучше менять весной. Но если воздушный фильтр обслуживаемый - очистите его корпус изнутри и вытряхнуть из складок кассеты крупный мусор.
- Если у вас используется цепь - промойте её, а затем смажьте ее для защиты колечек от рассыхания.
- Смажьте все резиновые детали мотоцикла (в том числе и пыльники) силиконовой смазкой. Особое внимание уделите манифулдам. Кожаное сидение обработайте влагоотталкивающим средством. Металлические части будет не лишним смазать с помощью WD-40.
- Во все замки (зажигания, кофра и т.п.) надо брызнуть внутрь силиконовой смазкой.
- По возможности снять и промыть бензобак.
Пластиковый бак оставить пустым, металлический бак необходимо заправить под завязку, чтобы не скапливался конденсат. Желательно при этом топливо заливать с добавлением стабилизатора топлива, тогда это топливо можно будет использовать весной.
Трубку вентиляции бака не затыкать: бак может деформировать атмосферным давлением. - Заменить масло. Если оставить отработанное масло на зиму, то оно начнет выделять низшие фракции, которые оседают на дне картера. Это может привести к неисправности масляного фильтра и системы смазки.
- Накачать колеса до 3 атмосфер: это поможет предотвратить растрескивание и деформацию резины во время сильных морозов.
Если у вас есть возможность снять нагрузку на колеса поставив мотоцикл, например, на центральную подставку, то в таком случае давление лучше спустить до 1 атмосферы. - Во избежание оседания влаги и пыли на внутренних стенках глушителя рекомендуется его закупорить. Для этого подойдет даже обычный полиэтиленовый пакет, закрепленный на скотч или плотные резинки.
- В конце, даже в отапливаемом помещении, мотоцикл лучше всего накрыть чехлом. Он должен быть специализированным и влагостойким. Не стоит использовать полиэтилен или пленку: под ней будет скапливаться остаточная влага, которая не будет испаряться.
И всегда оставляйте внизу отверстие для проветривания, то есть надо чехол просто набрасывать поверх мотоцикла.
Комментариев нет:
Отправить комментарий