воскресенье, 24 сентября 2023 г.

Как законсервировать мотоцикл на зиму

Отредактировано 24.08.2029


Зимой мотоциклы практически не используются. Поэтому на всю зиму мотоцикл надо законсервировать. Ниже описаны общие процедуры консервации, без учёта особенностей конкретных мотоциклов.
  • Выберите место для хранения мотоцикла: в идеале оно должно быть сухое и тёмное, без расположенных рядом быть нагревательных приборов. Вентиляция желательна.
    Перед консервацией мотоцикл должен быть уже доставлен к месту хранения. После процедур он потеряет подвижность, поэтому всё кроме мойки и чистки надо делать в месте хранения.
  • Первым делом мотоцикл нужно отмыть от всех загрязнений. Это необходимо для того, чтобы вместе с пылью и грязью смыть с техники реагенты и агрессивную химию, которые налипли на мотоцикл за сезон. Чтобы достать до труднодоступных участков с грязью следует использовать кисть или щётку с длинным ворсом.
    Мыть мотоцикл нужно при плюсовой температуре или в отапливаемом помещении.
    При мойке обязательно следует следить, чтобы вода не налилась в приборы, воздушный фильтр, разъемы и переключатели, а так же в двигатель.
  • После мойки продуйте труднодоступные зоны и мелкие детали сжатым воздухом, а затем все насухо вытрите. Не упускайте этот момент: иначе под чехлом мотоцикл так и останется влажным и вскоре начнет ржаветь.
    Не лишним будет и запустить двигатель для работы на холостом ходу на 5-10 минут.
  • Для защиты лакокрасочного покрытия мотоцикла используйте обычную жидкую полироль для автомобилей, накладывая её толстым слоем и не смывая. 
  • Если мотоцикл будет зимовать в неотапливаемом помещение, то аккумулятор необходимо снять и забрать домой. Пару раз за зиму его необходимо подзарядить: без долгой эксплуатации уровень заряда АКБ будет падать.
    Если гараж теплый, то аккумулятор можно не снимать, достаточно просто снять клеммы с него. Но подзаряжать АКБ всё равно нужно.
  • При подготовке к зимнему хранению мотоцикла на улице или в неотапливаемых помещениях (а лучше всегда) рекомендуется обработать всю проводку, корпуса коммутаторов и пульты на руле "жидким изолятором", вытесняющим влагу. Основные разъемы надо раскрыть, побрызгать "очистителем контактов" (это другое средство), высушить и заново собрать.
  • Выверните свечи, провернув коленчатый вал установите поршни в нижней мертвой точке, и шприцем залейте во все цилиндры по 30-50 грамм автомобильного минерального моторного масла. Также можно распылить специальный консервирующий спрей.
    Через 1-2 минуты масло стечёт и следует провернуть коленчатый вал на 5-10 оборотов. При такой процедуре оно распределится по зеркалам каждого цилиндра.
    После этого свечи поставьте на место.
  • На мотоциклах с карбюратором перед консервацией рекомендуется сливать отстой из поплавковой камеры. У инжекторов, если есть возможность, перед консервацией проводят чистку дроссельного узла (спреем), форсунок и клапанов (присадкой в горючее).
  • Если у вас в мотоцикле есть антифриз то его можно перед консервацией сменить на новый (особенно если мотоцикл стоит на улице или в неотапливаемом помещении), который более плотный.
    Перед этим стоит убедитесь в том, что антифриз подходит для климатических условий вашего региона: иначе он может замёрзнуть и разорвать радиатор мотоцикла.
  • Топливный и воздушный фильтры лучше менять весной. Но если воздушный фильтр обслуживаемый - очистите его корпус изнутри и вытряхнуть из складок кассеты крупный мусор.
  • Если у вас используется цепь - промойте её, а затем смажьте ее для защиты колечек от рассыхания.
  • Смажьте все резиновые детали мотоцикла (в том числе и пыльники) силиконовой смазкой. Особое внимание уделите манифулдам. Кожаное сидение обработайте влагоотталкивающим средством. Металлические части будет не лишним смазать с помощью WD-40.
  • Во все замки (зажигания, кофра и т.п.) надо брызнуть внутрь силиконовой смазкой.
  • По возможности снять и промыть бензобак.
    Пластиковый бак оставить пустым, металлический бак необходимо заправить под завязку, чтобы не скапливался конденсат. Желательно при этом топливо заливать с добавлением стабилизатора топлива, тогда это топливо можно будет использовать весной.
    Трубку вентиляции бака не затыкать: бак может деформировать атмосферным давлением.
  • Заменить масло. Если оставить отработанное масло на зиму, то оно начнет выделять низшие фракции, которые оседают на дне картера. Это может привести к неисправности масляного фильтра и системы смазки.
  • Накачать колеса до 3 атмосфер: это поможет предотвратить растрескивание и деформацию резины во время сильных морозов.
    Если у вас есть возможность снять нагрузку на колеса поставив мотоцикл, например, на центральную подставку, то в таком случае давление лучше спустить до 1 атмосферы.
  • Во избежание оседания влаги и пыли на внутренних стенках глушителя рекомендуется его закупорить. Для этого подойдет даже обычный полиэтиленовый пакет, закрепленный на скотч или плотные резинки.
  • В конце, даже в отапливаемом помещении, мотоцикл лучше всего накрыть чехлом. Он должен быть специализированным и влагостойким. Не стоит использовать полиэтилен или пленку: под ней будет скапливаться остаточная влага, которая не будет испаряться.
    И всегда оставляйте внизу отверстие для проветривания, то есть надо чехол просто набрасывать поверх мотоцикла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий