Другие названия:
- автокорректор фар
- система автоматической коррекции фар
Корректор фар автомобиля - устройство, позволяющее привести в норму направление потока света фар автомобиля вне зависимости от загрузки автомобиля.
Если говорит проще: при сильной загрузке автомобиля (пассажирами или грузом в багажнике) перед автомобиля приподнимается и свет от фар начинает светить выше, тем самым влияя на безопасность, т.к. этот свет может ослепить других водителей, едущих на встречу. И корректор фар это может исправить.
В соответствии с международными правилами № 48 ЕЭК ООН с 1 января 1997 года им должны быть оборудованы все выпускаемые автомобили.
По способу настройки корректоры фар могут быть двух видов: ручные и автоматические.
Ручной корректор фар автомобиля
Колёсико корректора фар |
Принцип работы ручного корректора фар заключается в следующем: на тумблере имеется числовая или графическая шкала, с помощью которой указано положение фар (в положении колесика на цифре 3 фары максимально опущены вниз, а в положении 0 - максимально подняты вверх). После того как будет получена команда от тумблера приходит в движение привод, который и задаёт нужный угол наклона фар.
Главными достоинствами ручных корректоров является малая цена и простота конструкции.
К недостаткам следует отнести то, что нельзя просто так перевести ручку корректора в какое-то универсальное положение и навсегда забыть про него.
Ручной вид корректоров предполагает наличие одного из видов приводов:
- механический корректор фар самый простой по конструкции. Но для его использования водитель вынужден будет при каждом изменении загрузки автомобиля открывать капот и вручную выставлять положение фар. Или, в некоторых моделях, корректор фар можно приводить в движение из салона автомобиля через вращающийся тросик и усиливается редуктором... правда это требует много усилий.
- гидравлический корректор фар не всегда отличается особой надёжностью: бывает через 2-3 года фара перестаёт реагировать на положение тумблера.
- пневматический корректор фар работает через воздушную магистраль, для чего обычно используется разрежение во впускном коллекторе двигателя. Встречается очень редко.
- электромеханический корректор фар является наиболее распространённым сейчас из-за простоты использования и дешевизны при массовом производстве. В нём перемещение тумблера вызывает синхронное отрабатывание сервопривода корректора на фаре.
Автоматический корректор фар автомобиля
Автоматический корректор фар меняет направление потока света фар в автоматическом режиме, т.е. без участия человека. Что в эксплуатации является более удобным. К тому же если вы используете галогеновые или ксеноновые фары, то для них должен использоваться именно вариант с автоматическим корректором фар.
Принцип работы автоматического корректора фар заключается в следующем: в случае, когда датчиками регистрируются отклонения от нормальных показателей, то электронный блок управления подаёт команду на сервопривод, который и регулирует положения света фар.
Дублирование работы автоматического корректора фар производится с помощью традиционного электромеханического корректора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий