На автомобильных дорогах можно встретить колею (особенно в зимнее время) из которой выбраться не так-то и просто для незнающих как это сделать. А оставаться в ней может быть опасным: на изгибах и неровностях колёса могут удариться о стенку, что приведет к выбросу автомобиля, его развороту и скольжению. Также есть опасность посадить машину на днище, зацепив при этом элементы подвески, или же оторвать глушитель или другую важную деталь.
Чтобы выехать из колеи надо "раскачать" автомобиль, который накопив инерцию передним колёсам вскочил из колеи. И для этого надо выполнить следующие шаги:
- Снизить скорость до 5-15 км/ч. Иначе есть риск вылететь с дороги или что автомобиль развернёт. К тому же сбросив газ вы дополнительно загрузите передние колёса массой автомобиля, что позволит им легче выполнить манёвр.
- Левую руку расположите на 9-10 часов, а правую на 2-3 часа. Держите руль крепко.
- Поверните руль резким движением примерно на четверть оборота в противоположную сторону от нужной вам стороны выезда из колеи (например, если вам надо выехать из колеи вправо, то поверните руль влево), тем самым вы "кините" передние колёса автомобиля на левую стенку колеи.
- Как только вы почувствовали что колёса упёрлись в стенку колеи и машина слегка приподнимется (это происходит практически сразу же), резким движением примерно на четверть оборот поверните руль в нужную для выезда сторону (например, если вам надо выехать из колеи вправо, то как только левые колёса упрутся в левую сторону колеи резко поверните руль вправо) и плавно слегка добавьте газ для стабилизации автомобиля (хотя некоторые источники рекомендую не трогать газ, а ехать на одной скорости).
- Как только почувствуете, что колёса выскочили из колеи, то нужно слегка сбросить газ (некоторые источники пишут что надо добавить газ или оставить скорость прежней), а также необходимо сделать выравнивающее движение, чтобы таким же образом задние колеса выехали из коли.
Если этого не делать, то заднюю часть начнёт разворачивать и есть риск что автомобиль развернёт поперёк дороги.
Также иногда может потребоваться тройная перекладка руля: куда надо выехать, на противоположную сторону, на сторону куда надо выехать (например, если вам надо выехать из колеи вправо, то руль вправо, влево и опять вправо). Это поможет лучше раскачать автомобиль для выезда из колеи.
При отсутствии нормальной обочины и в плотном потоке автомобилей я этого делать не советовал бы, т.к. может выкинуть на сугроб, столб, другой автомобиль...
В этом случае если попали в колею, то снизьте скорость и продолжайте ехать дальше... А ещё лучше постраться не попадать в колею.Опять же из-за разных особенностей автомобилей рекомендую потренироваться на пустой дороге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий