Руление автомобилем - это техника управления рулём для поддержания или изменения траектории автомобиля.
Расположение рук на руле
Для правильного и эффективного руления важно правильное расположение рук на руле.
Если представить руль автомобиля как циферблат часов, то правильное расположение:
- левой руки - на 9-10 часов.
- правой руки - на 2-3 часа.
При таком расположении рук при небольших поворотах можно вообще не снимать руки с руля, а при больших поворотах можно легко выполнять перехват (см. ниже).
Если возникает необходимость рулить одной рукой (например, при переключении передачи на МКПП или подачи сигнала поворота) то руку следует оставлять на своём месте (обычно это 9-10 часов). Этого хватает в большинстве случаев. Но для лучших возможностей по управлению автомобиля необходимо держать вторую рука на 12 часов... правда каждый раз перехватываться не очень удобно.
Как правильно держать руль
Если сжимать руль слишком сильно (этим страдают в основном новички), руки быстро устают, а это снижает скорость маневрирования и качество управления автомобилем.
Если сжимать руль слишком слабо, то отсутствует обратная связь с колесами автомобиля, а неожиданный наезд на препятствие (например, на камень) может вырвать руль из рук и автомобиль при этом может потерять управление.
Сам руль необходимо держать закрытым хватом. Для этого обхватите обод всеми пальцами (в том числе и большими пальцами рук, а не оставив их снаружи, вместе с остальными). Руль нужно держать с небольшим усилием, но без лишнего напряжения. У вас может быть напряжена спина, но плечи и руки должны быть расслаблены.
Руление без отрыва кистей рук
Руление без отрыва кистей рук от руля - это способ вращения руля, когда нужно незначительно изменить направление движения автомобиля с последующим возвратом колес в положение "прямо".
Такой способ руления применяется постоянно при движении на автомобиле: все перестроения, объезды препятствий, отъезд от края проезжей части или тротуара, съезды и заезды на эстакады и т.п.
Руление перехватом
При больших поворотах (например, при развороте) рулить без отрыва кистей рук от руля не обойтись.
При повороте руля налево основную работу делает правая рука, левая рука помогает вращать руль без остановки, а при повороте направо главенство рук меняется местами: левая рука – основная, правая рука – вспомогательная.
Основная работа руки при рулении с перехватом Слева - при повороте налево. Справа - при повороте направо. |
Чтобы повернуть автомобиль направо надо действовать в следующем порядке (если представить руль автомобиля как циферблат часов):
- Руки находится в положении 10-2 (т.е. автомобиль ещё не совершает большой поворот)
- Плавно поворачиваете руль двумя руками вправо до положения 12-4 (см. изображение ниже). В тот момент, когда правая рука дойдет до точки 4, локоть вот-вот упрется в туловище, а это значит, что правая рука дальше работать не сможет.
- Продолжаете без остановки вращать руль левой рукой до положения 4, одновременно переносите правую руку вверх в положение 12 руля и захватываете его в этой точке. Теперь руль вращает правая рука.
- Вращаете без остановки руль правой рукой до точки 4, теперь уже левая рука перемещается в положение 12.
- Далее, чтобы повернуть колеса на необходимый угол нужно повторить эти действия.
Руление перехватом при повороте направо |
Чтобы повернуть автомобиль налево надо действовать в следующем порядке (если представить руль автомобиля как циферблат часов):
- Руки находится в положении 10-2 (т.е. автомобиль ещё не совершает большой поворот)
- Плавно поворачиваете руль двумя руками влево до положения 12-8. В тот момент, когда левая рука дойдет до точки 8, локоть вот-вот упрется в туловище, а это значит, что правая рука дальше работать не сможет.
- Продолжаете без остановки вращать руль правой рукой до положения 8, одновременно переносите левую руку вверх в положение 12 руля и захватываете его в этой точке. Теперь руль вращает левая рука.
- Вращаете без остановки руль левой рукой до точки 8, теперь уже правая рука перемещается в положение 12.
- Далее, чтобы повернуть колеса на необходимый угол нужно повторить эти действия.
Если перехват в секторах 12-4 и 8-12 вам будет неудобным, то можно уменьшить зону перехвата (расстояние между кистями рук в момент захвата руля) до одного или двух кулаков, но технику перехвата менять нельзя.
Поворот руля с предварительным захватом
Иногда возникают необходимость сделать поворот, но поворота руля без перехвата окажется недостаточно, а поворота руля с перехватом окажется много.
В таких случаях можно использовать предварительный захват, который выполняется в следующем порядке для поворота направо (если представить руль автомобиля как циферблат часов):
- Из положения 10-2 переносите путем скольжения по ободу руля правую руку к левой руке и захватываете руль в положении 11, затем правой рукой вращаете рулевое колесо вправо, оставляя левую руку на месте.
- Когда правая рука достигнет точки 2, сжимаете левую кисть, и продолжаете вращение руля двумя руками на тот угол поворота, который требуется.
Для поворота налево (если представить руль автомобиля как циферблат часов):
- Из положения 10-2 переносите путем скольжения по ободу руля левую руку к правой руке и захватываете руль в положении 1, затем левой рукой вращаете рулевое колесо влево, оставляя правую руку на месте.
- Когда левая рука достигнет точки 10, сжимаете правую кисть, и продолжаете вращение руля двумя руками на тот угол поворота, который требуется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий