Отредактировано 22.06.2025
Автомобиль санитарный АС-66 предназначен для сбора и эвакуации раненых из очагов массовых поражений и для оказания первой врачебной помощи по неотложным показаниям в процессе транспортировки в различных природно-климатических районах, в дневных и ночных условиях в войсковом и армейском тыловых районах.
АС-66 была разработан в середине 1960-х годов. Впоследствии были модернизированные варианты АС-66М1 и АС-66МП с различными вариантами кузовов, фильтровентиляционной установкой, отопителем от двигателя автомобиля и переговорным устройством с кабиной. Универсальный вариант АС-66-01МТ сочетал в себе санитарный автомобиль с продольными носилками и обычный войсковой автобус.
Устройство АС-66
АС-66 создаётся на основе доработанного типового кузова-фургона К-66, который размещается на базовом шасси полноприводного автомобиля ГАЗ-66.
Кабина двухместная, расположена над двигателем, откидывается вперед, оборудована местами крепления ремней безопасности и спальным местом.
Сиденье водителя регулируется по длине и углу наклона спинки.
Возможность изменять давление в шинах на ходу автомобиля обеспечивает ему достаточно высокую проходимость и улучшает плавность хода.
Кузов имеет
- двойное отопление: от системы охлаждения двигателя и от автономного отопителя. Также сам кузов имеет утепление из армированного пенопласта.
- фильтровентиляционную установку
- переговорное устройство с кабиной
- 1 боковая дверь и 2 задние распашные двери
В самом кузове смонтированы подпружинные кронштейны и подвесные ремни для установки и крепления 9 санитарных носилок (3 ряда в 3 яруса), съемный раскладной столик, два боковых четырехместных откидных и два боковых двухместных сиденья в задней части кузова. Последние одновременно являются и багажниками. В левом из них должны находиться сумка медицинская войсковая, транспортные (проволочные) шины, кислородные ингаляторы КИ-4М, в правом - мочеприемник и подкладное судно.
![]() |
Автомобиль санитарный АС-66, 1963 г |
![]() |
Автомобиль санитарный АС-66МП на шасси ГАЗ-66-11 с высоким кузовом К-66В, 1985 г |
Погрузка и размещение раненых в АС-66
Для перевозки раненых на автомобиле санитарном АС-66 на носилках поднимают боковые сиденья и закрепляют их запорами к стенам. Решётки, защищающие окна, опускают, замки пристеночных кронштейнов открывают, среднюю складную скамейку убирают под потолок и фиксируют чекой. Средние опорные стойки вынимают из гнезд пола, поднимают к потолочным связям опорных стоек и закрепляют ремнями.
Размещение раненых и больных в автомобиле АС-66 возможно осуществлять по четырем стандартным вариантам вариантам.
Для их погрузки раненых и больных требуется 3-5 санитаров. Если работают 3 человека, то двое подносят носилки с раненым и переходят в кузов для их установки в места крепления, а третий остается на земле.
При погрузке впятером два санитара размещаются вне кузова (подготавливают все погрузочные устройства, подносят и перемещают носилочных раненых в салон автомобиля, помогают пострадавшим при посадке), а трое работают в кузове.
Технические характеристики АС-66
- Эваковместимость
- на носилках 9 чел. и сидя 4 чел
- только сидя: 15 чел
- Время
- развертывания оборудования к приему носилочных раненых: 3-5 мин
- погрузки (выгрузки) носилочных раненых: 7-9 минут.
- Погрузка и выгрузка производится звеном санитаров в составе: 3 чел
- Колесная формула: 4x4
- Максимальный угол подъема автомобиля: 30°
- Глубина преодолеваемого брода: 0,8 м
- Максимальная скорость: 85 км/ч
- Запас хода по топливу: 650 км
Комментариев нет:
Отправить комментарий