понедельник, 13 мая 2024 г.

Автомобиль санитарный АС-66

Автомобиль санитарный АС-66 предназначен для сбора и эвакуации раненых из очагов массовых поражений и для оказания первой врачебной помощи по неотложным показаниям в процессе транспортировки в различных природно-климатических районах, в дневных и ночных условиях в войсковом и армейском тыловых районах.

АС-66 была разработан в середине 1960-х годов. Впоследствии были модернизированные варианты АС-66М1 и АС-66МП с различными вариантами кузовов, фильтровентиляционной установкой, отопителем от двигателя автомобиля и переговорным устройством с кабиной. Универсальный вариант АС-66-01МТ сочетал в себе санитарный автомобиль с продольными носилками и обычный войсковой автобус.


Устройство АС-66

АС-66 создаётся на основе доработанного типового кузова-фургона К-66, который размещается на базовом шасси полноприводного автомобиля ГАЗ-66.

Кабина двухместная, расположена над двигателем, откидывается вперед, оборудована местами крепления ремней безопасности и спальным местом.
Сиденье водителя регулируется по длине и углу наклона спинки.

Возможность изменять давление в шинах на ходу автомобиля обеспечивает ему достаточно высокую проходимость и улучшает плавность хода.

Кузов имеет
  • двойное отопление: от системы охлаждения двигателя и от автономного отопителя. Также сам кузов имеет утепление из армированного пенопласта.
  • фильтровентиляционную установку
  • переговорное устройство с кабиной
  • 1 боковая дверь и 2 задние распашные двери

В самом кузове смонтированы подпружинные кронштейны и подвесные ремни для установки и крепления 9 санитарных носилок (3 ряда в 3 яруса), съемный раскладной столик, два боковых четырехместных откидных и два боковых двухместных сиденья в задней части кузова. Последние одновременно являются и багажниками. В левом из них должны находиться сумка медицинская войсковая, транспортные (проволочные) шины, кислородные ингаляторы КИ-4М, в правом - мочеприемник и подкладное судно.

АС-66
Автомобиль санитарный АС-66, 1963 г

Размещение раненых в АС-66
Размещение раненых в АС-66
Верхнее: расположение носилок в кузове
Нижнее: расположение носилок и сидений (план), пунктиром показаны места для сидения.

АС-66МП
Автомобиль санитарный АС-66МП на шасси ГАЗ-66-11 с высоким кузовом К-66В, 1985 г

АС-66-01МТ
Автомобиль санитарный АС-66-01МТ на базе ГАЗ-66-12


Технические характеристики АС-66

  • Эваковместимость
    • на носилках 9 чел. и сидя 4 чел
    • только сидя: 15 чел
  • Время
    • развертывания оборудования к приему носилочных раненых: 3-5 мин
    • погрузки (выгрузки) носилочных раненых: 7-9 минут.
  • Погрузка и выгрузка производится звеном санитаров в составе: 3 чел
  • Колесная формула: 4x4
  • Максимальный угол подъема автомобиля: 30°
  • Глубина преодолеваемого брода: 0,8 м
  • Максимальная скорость: 85 км/ч
  • Запас хода по топливу: 650 км

Комментариев нет:

Отправить комментарий