Дымовая машина ТДА-М предназначены для аэрозольной маскировки различных объектов военного назначения, скоплений военной техники и укреплённых позиций, а также осуществлять дезинфекцию военной техники, военного и гражданского транспорта, объектов промышленной и городской инфраструктуры путем распыления инсектицидных активных аэрозолей.
Принцип действия ТДА-М основан на дроблении инсектицидного раствора потоком горячих газов (термомеханический способ) или потоком холодного воздуха (механический способ).
ТДА-М представляет собой автомобиль ГАЗ-66, на котором смонтировано в закрытом кузове, обеспечивающем свободный доступ ко всем узлам и агрегатам специальное оборудование, состоящее из
- цистерны
- 2 топливных баков
- системы отбора мощности от автомобильного двигателя для привода в действие агрегатов машины. В систему входят:
- коробка отбора мощности с механизмом включения
- карданный вал
- коробка передачи
- коробка привода агрегатов
- газотермического генератора, состоящего из
- камеры сгорания
- испарительной камеры (испарителя)
- сопла (или распылителя)
- блока агрегатов, состоящего из
- 2 параллельно работающих нагнетателей ЯАЗ-204
- гидронасоса 623К
- гидронасоса МШ-ЗА
- шестеренного насоса Ш5-25 с муфтой включения
- ручного насоса БКФ-4
- коммуникаций дымообразующего вещества
- топливной коммуникации
- воздухопровода
- системы электрозажигания и освещения
- пульта управления
- щита управления
- контрольно-измерительных приборов
Работа дымовой машины ТДА-М в режиме дымопуска
Дымовая машина ТДА-М работает по принципу термического испарения высококипящих фракций нефти в потоке горячих газов с последующей конденсацией паров в атмосфере.
При включении коробки отбора мощности крутящий момент от двигателя автомобиля через карданный вал и коробку передачи передается в коробку привода агрегатов, которая вращает два нагнетателя ЯАЗ –204 (поз6), гидронасос МШ – 3А(поз20) подачи бензина и гидронасос 623Т1(поз19) подачи дымообразующего вещества.
Гидронасос МШ 3А забирает бензин из топливных баков 21 и через редукционный клапан 57 подает его на пульт управления к вентилю 35 пусковой форсунки, вентилю 28 рабочей форсунки и к трехходовому крану 26. При открывании вентиля 35 бензин поступает к пусковой форсунке 50, распыляется форсункой в камере 23 сгорания и поджигается электросвечей 51.
При открывании вентиля 28 бензин подуется через рабочую форсунку 55 в камеру сгорания, где поджигается факелом пламени пусковой форсунки. С началом работы рабочей форсунки пусковая форсунка выключается. Необходимый для горения бензина воздух в камеру сгорания подается нагнетателями ЯАЗ-204 (поз 6) через воздухопровод 14.
Продукты горения бензина (горючие газы) поступают в испаритель, где производится ввод дымообразующего вещества в поток горячих газов для испарения.
Дымообразующее вещество гидронасосом 623Т1 (поз 19) забирается из цистерны 7 и через редукционный клапан 43 и аварийный вентиль 45 подается в мембранный клапан 44.
При повороте трехходового крана в положение ДЫМ бензин начинает поступать в верхнюю полость мембранного клапана и, нажимая на мембрану 12, открывает запорный клапан 4, освобождая проход для дымообразующего вещества, которое через штуцер 19 поступает в шесть форсунок 59 (см. рис 5) , распыляющих дымообразующие вещество в испарителе, при этом вентиль 47 закрыт. В испарителе дымообразующие вещество испаряется и в конце испарителя образуется парогазовая смесь, которая с большой скоростью выбрасывается в атмосферу через сопло 11. При смешивании с холодным атмосферным воздухом пары дымообразующего вещества охлаждается и, конденсируется, образуя облако белого дыма.
Прекращение дымопуска осуществляется поворотом трехходового крана 26 на пульте управления в положения СТОП ДЫМ. При этом прекращается доступ бензина в верхнюю часть мембранного клапана, и мембрана под действием пружины 11 (6) закрывает доступ дымообразующего вещества к форсункам. После прекращения дымопуска закрывается вентиль рабочей форсунки и отключается коробка отбора мощности.
Технические характеристики ТДА-М
- Экипаж (расчёт): 2 чел
- Вес снаряженной машины (автомобиль, спецоборудование, ЗИП, запасное колесо, заправка автомобиля без расчета): 4 590 кг
- Длина непросматриваемой части дымовой завесы (при скорости ветра около 3 м/сек и изотермии): не менее 1 000 м
- Полный объем цистерны: 1 400 л
- Время запуска аппаратуры на полную мощность из положения "боевая готовность": 1-1,5 мин
- Производительность
- по дымообразующему веществу: 300-800 л/ч
- по инсектицидному раствору: 400-780 л/ч
- Скорость
- движения при дымопуске: 8-20 км/ч
- по шоссе: 90 км/ч
Комментариев нет:
Отправить комментарий