Отредактировано 4.08.2018
Цепи противоскольжения (другое название - противобуксовочные цепи) - это устройства, устанавливаемые на шины автомобилей с целью повышения проходимость машины. Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия: будь то грязь, лед, снег.
СОДЕРЖАНИЕ
Принцип работы цепей противоскольжения
Недостатки
Передний, задний и полный привод
Металлические цепи противоскольжения
Замок фиксации металлических цепей противоскольжения
Рисунок металлических цепей противоскольжения
Форма звеньев цепей противоскольжения
Классы цепей противоскольжения
Правила надевания цепей противоскольжения
Хранение цепей противоскольжения
Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.
Плюсы мягких цепей противоскольжения
- допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
- уровень лишнего шума минимален;
- меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на автомобили с малыми колесными арками;
- минимальный износ шин;
- отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных - металлических или пластиковых шипов;
- долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).
3. Ромб (алмаз).
оплетают колесо крест-накрест пересекающимися диагональными линиями с диагональными промежутками между ними. Они существенно повышают площадь поверхности контакта в сравнении с альтернативными версиями, но ограничивают допустимую скорость передвижения;
объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.
Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.
точки. Между ними цепи натягиваются под углом, формируя своеобразные зигзагообразные линии.
Если производитель не укомплектовал цепи чехлами, для их хранения нужно запастись крепкими полиэтиленовыми пакетами. Перед укладкой на хранение цепь обязательно нужно просушить.
Цепи противоскольжения (другое название - противобуксовочные цепи) - это устройства, устанавливаемые на шины автомобилей с целью повышения проходимость машины. Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия: будь то грязь, лед, снег.
СОДЕРЖАНИЕ
Принцип работы цепей противоскольжения
Недостатки
Передний, задний и полный привод
Металлические цепи противоскольжения
Замок фиксации металлических цепей противоскольжения
Рисунок металлических цепей противоскольжения
Форма звеньев цепей противоскольжения
Классы цепей противоскольжения
Правила надевания цепей противоскольжения
Хранение цепей противоскольжения
Принцип работы цепей противоскольжения
Цепь играет роль дополнительного съемного протектора на шину колеса. За счет малого пятна контакта звеньев цепи с дорожной поверхностью, сила давления веса автомобиля на грунт многократно повышается. Это заставляет цепь «вгрызаться» вглубь льда, снега или грунта и грести по принципу лопастей колесных пароходов.Недостатки
У цепей противоскольжения есть и недостатки, что ограничивает их применение:
- Подвеска и рулевое управление подвергаются повышенным нагрузкам, ведущим к усиленному износу. Особенно сильно страдает рулевая рейка, если браслеты монтируются на передние колеса.
- Сильный износ шины и значительное сокращение ее срока службы.
- Страдает, хотя и в меньшей степени, коробка передач.
- Скорость передвижения ограничивается значением 50 км/ч.
- Цепи издают сильный шум.
- Существует и более щадящий вариант увеличения проходимости автомобиля – пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. Их внедорожные качества несколько хуже, но и воздействие на шины, подвеску и КПП не такое губительное, а ездить при этом можно со скоростью до 90 км/ч.
Передний, задний и полный привод
Цепи противоскольжения нужно одевать только на ведущую ось (на переднеприводных автомобилях – на передние колеса, на заднеприводных - на задние). Установка цепи на неприводные колеса ничего кроме проблем не даст.
На полноприводном автомобиле одну пару цепей лучше устанавливать на передние колеса.
Как показывают испытания, в этом случае проходимость автомобиля выше, чем при установке на задних колесах (даже с заблокированным дифференциалом). Для максимальной проходимости полноприводного авто следует установить цепи на все четыре колеса, для этого необходимо приобрести два комплекта.
Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.Как показывают испытания, в этом случае проходимость автомобиля выше, чем при установке на задних колесах (даже с заблокированным дифференциалом). Для максимальной проходимости полноприводного авто следует установить цепи на все четыре колеса, для этого необходимо приобрести два комплекта.
Мягкие цепи противоскольжения
Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.
- допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
- уровень лишнего шума минимален;
- меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на автомобили с малыми колесными арками;
- минимальный износ шин;
- отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных - металлических или пластиковых шипов;
- долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).
Минусы (недостатки) мягких цепей противоскольжения
К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж.
Металлические цепи противоскольжения
Металлические цепи противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.
Недостатки, написанные выше, практически полностью подходят для металлических цепей противоскольжения. Переписывать их я не вижу смысла.
Замок фиксации металлических цепей противоскольжения
1. S образный.
Застегивается четырех/шестигранным ключом (по типу ключа для пробки слива масла с двигателя).
2. Пластинчатый
Может расстегнуться только стоит наехать на что-либо выступающее.
Диапазона регулировок не имеет. Только под ту резину, под которую спроектирован.
2. Пластинчатый
Замок в настоящее время наиболее распространенный. Весьма неплохо держит. При правильно расправленной цепи на колесе, легко застегивается. Только при помощи отвертки. Или вообще без таковой.
1. Лесенка.
Наиболее распространены.Из недостатков - «бросание» транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания». Движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии автомобиля.
Из преимуществ - дешевы, есть в любом уважающем себя магазине, относительно удобно одевать (расправлять мало). Обладают минимум веса.
В глубоком снегу они малоэффективны, в отличие от грязи и мокрой травы. Очень просто такие цепи сделать своими руками всего за несколько часов.
В глубоком снегу они малоэффективны, в отличие от грязи и мокрой травы. Очень просто такие цепи сделать своими руками всего за несколько часов.
Ромб |
4. Соты.
Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросыобъединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.
Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.
5. Зигзаг.
Продольные полосы соединяются между собой боковыми тягами, формирующими узловые точки. Между ними цепи натягиваются под углом, формируя своеобразные зигзагообразные линии.
Такие цепи противоскольжения в грязи малоэффективны, зато помогают выбраться из наиболее глубокого снега;
Форма звеньев цепей противоскольжения
Российские противобуксовочные цепи обычно имеют круглые звенья, а импортные цепи европейских производителей – граненые, прямоугольной формы.
Цепи с круглыми звеньями более эффективны на снегу, в то время как цепи с гранеными звеньями лучше себя показывают на льду.
Основное отличие здесь – размеры колеса. При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля.
Первый способ – с применением домкрата.
Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.
Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.
Второй способ - наездом.
Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.
Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь. В противном случае эффективность изделий снизится.
Демонтаж цепи делают аналогично в обратном порядке.
Некоторые цепи конструктивно позволяют устанавливать их на уже завязшее колесо, но делать этого без крайней необходимости не стоит: во-первых, это неудобно, а во-вторых, основательно увязшее колесо может стать проблемой даже с надетой на него впоследствии цепью. В худшем случае, цепь мгновенно закопает колесо окончательно. Поэтому лучше всего устанавливать цепи заблаговременно, на некотором расстоянии до начала бездорожья.
Классы цепей противоскольжения
Современные цепи противоскольжения различаются по классам. Они бывают нескольких видов - для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.Основное отличие здесь – размеры колеса. При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля.
Правила надевания цепей противоскольжения
Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.Первый способ – с применением домкрата.
Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.
Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.
Второй способ - наездом.
Требует определенных навыков (домкрат не нужен).
Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.
Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны. Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены.
Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.
Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны. Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены.
Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.
Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь. В противном случае эффективность изделий снизится.
Демонтаж цепи делают аналогично в обратном порядке.
Некоторые цепи конструктивно позволяют устанавливать их на уже завязшее колесо, но делать этого без крайней необходимости не стоит: во-первых, это неудобно, а во-вторых, основательно увязшее колесо может стать проблемой даже с надетой на него впоследствии цепью. В худшем случае, цепь мгновенно закопает колесо окончательно. Поэтому лучше всего устанавливать цепи заблаговременно, на некотором расстоянии до начала бездорожья.
Хранение цепей противоскольжения
После эксплуатации цепь необходимо очистить и высушить. Нужно отметить, что отечественные цепи с круглыми звеньями в уходе гораздо проще импортных с гранеными звеньями. Их значительно легче очистить.Если производитель не укомплектовал цепи чехлами, для их хранения нужно запастись крепкими полиэтиленовыми пакетами. Перед укладкой на хранение цепь обязательно нужно просушить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий