Отредактировано 28.03.2020
Авиационные радиомаяки "Комар-2М" (и другие разновидности, например, "Комар-2М-КОСПАС" и "Комар-2МП-КОСПАС") предназначены для наведения поисковых средств на место нахождения объектов различного назначения или потерпевших аварию членов экипажей летательных аппаратов путем подачи радиосигналов (как вариант - возможна подача сигналов в в международной спутниковой системе поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ), а также для ведения двухсторонней радиотелефонной связи. Входит с состав НАЗа военных лётчиков.
Радиомаяк "Комар-2М" представляет собой надувную оболочку, имеющую в наполненном состоянии форму шара с конусом, в нижнюю шаровую часть оболочки вмонтирована металлическая коробка с крышкой. В коробке размещается приемопередатчик радиостанции Р-855 и баллон с углекислым газом, предназначенный для наполнения оболочки газом.
Авиационные радиомаяки "Комар-2М" (и другие разновидности, например, "Комар-2М-КОСПАС" и "Комар-2МП-КОСПАС") предназначены для наведения поисковых средств на место нахождения объектов различного назначения или потерпевших аварию членов экипажей летательных аппаратов путем подачи радиосигналов (как вариант - возможна подача сигналов в в международной спутниковой системе поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ), а также для ведения двухсторонней радиотелефонной связи. Входит с состав НАЗа военных лётчиков.
Радиомаяк "Комар-2М" представляет собой надувную оболочку, имеющую в наполненном состоянии форму шара с конусом, в нижнюю шаровую часть оболочки вмонтирована металлическая коробка с крышкой. В коробке размещается приемопередатчик радиостанции Р-855 и баллон с углекислым газом, предназначенный для наполнения оболочки газом.
Принцип работы авиационного радиомаяка "Комар-2М"
При катапультировании, после отделения под действием силы тяжести авиационного радиомаяка "Комар-2М" от ранца спасательной системы выдергивается рычаг баллона с углекислым газом, газ поступает из баллона в надувную оболочку, при наполнении которой антенна принимает рабочее положение.
Одновременно с этим выдергивается шпилька механизма включения питания, замыкаются два микровыключателя, происходит подключение батареи питания к приемопередатчику радиомаяка и подача специальных радиосигналов.
При приземлении или приводнении из-за низкого расположения центра тяжести радиомаяк принимает вертикальное положение, и радиостанция продолжает работать в режиме маяка.
Состав радиомаяка "Комар-2" с системой КОСПАС-САРСАТ
Одновременно с этим выдергивается шпилька механизма включения питания, замыкаются два микровыключателя, происходит подключение батареи питания к приемопередатчику радиомаяка и подача специальных радиосигналов.
При приземлении или приводнении из-за низкого расположения центра тяжести радиомаяк принимает вертикальное положение, и радиостанция продолжает работать в режиме маяка.
Режимы работы авиационного радиомаяка "Комар-2М":
- передатчик, работающий на частоте 121,5 МГц в режиме "Маяк", обеспечивает подачу тонального сигнала поисково-спасательным службам
- приемопередатчик, работает на частоте 121,5 МГц и обеспечивает связь экипажа с поисково-спасательной службой.
- на некоторых моделях (имеющих добавление в названии "КОСПАС") - спутниковый передатчик сигналов бедствия работает на частоте 406,037 МГц;
Состав радиомаяка "Комар-2М" и его модификаций:
- надувная оболочка с антенной
- одна из разновидностей радиостанции Р-855 с блоком питания
- проволочная антенна и баллон с углекислотой.
Состав радиомаяка "Комар-2" с системой КОСПАС-САРСАТ
- одна из разновидностей приемопередатчика Р-855 с поддержкой системы КОСПАС-САРСАТ (например, "Комар-2М-КОСПАС") и блоком питания
- фал крепления
- фал и вертлюг
Некоторые характеристики радиомаяка "Комар-2М"
Точных характеристик сказать нельзя, т.к. они зависят от используемой разновидности радиостанции Р-855.
- Время непрерывной работы:
- при положительной температуре - 48 ч
- при температуре до минус 20 °С - 24 ч
- при температуре до минус 40 °С - 12 ч - Объем надувной оболочки, не более 12,5 л
- Количество углекислоты в баллоне, 32±1 г
- Время наполнения надувной оболочки от 5 с до 5 мин
- Дальность обнаружения при высоте полета поискового самолета (вертолета) не менее 1000 м, до 50 км
- Дальность обнаружения в наземных условиях - в пределах прямой видимости
- Максимально допустимая высота введения радиомаяка в действие, не более 6000 м
Ведение радиотелефонной связи с помощью радиомаяка "Комар-2М"
Для ведения телефонной радиосвязи необходимо:- потянув шнур рычага замка, снять крышку, извлечь приемопередатчик из коробки и снять с него резиновый чехол
- отсоединить антенну, разрезать силовую ленту в указанном месте (не повредив кабель)
- отделить приемопередатчик от коробки
- ввернуть антенну в приемопередатчик
- присоединить антенну непосредственно к приемопередатчику
- передать сообщение о бедствии.
В разделе РЕЖИМЫ РАБОТЫ АВИАЦИОННОГО РАДИОМАЯКА «КОМАР-2М» в первом подпункте лучше написать так: "передатчик, работающий на частоте 121,5 МГц в режиме «Маяк», обеспечивает подачу тонального сигнала поисково-спасательным службам". Дело в том, что "Передатчик ближнего привода" (как сейчас написано) - это передатчик радиостанции ближнего приводного радиомаркерного маяка (БПРМ), который работает на диапазоне средних волн. Передатчик БПРМ и передатчик Комара в режима "Маяк" выполняют одинаковую функцию, но в разных диапазонах волн, в разных местах и в разных ситуациях. Поэтому в контексте Комара эта фраза режет слух людям, которые "в теме", а неискушенным читателям будет непонятно, что это за "ближний привод". Я нашел сайт производителя, где фигурирует указанная фраза. Видимо, люди, производящие радиоэлектронные устройства для авиации, не совсем ориентируются в авиационной терминологии.
ОтветитьУдалитьДобрый день. Спасибо за исправление и разъяснение.
Удалить"Я нашел сайт производителя, где фигурирует указанная фраза." Я вам больше скажу - это написано не на одном сайте, а как минимум на трёх (я просто меньшее число упоминания информации в большинстве случаев при написании не рассматриваю...).
Какое напряжение выдаёт блок питания
ОтветитьУдалитьДоброго времени суток!
УдалитьРадиомаяк «Комар-2М» в своей основе имеет "радиостанцию Р-855". Блоком её питания служит "Батарея "Прибой-2С"". Начальное напряжение баратении не менее 9,4 В