четверг, 13 сентября 2018 г.

Z-код

Международный Z-код также, как и Q-код, применяется в любительской и в профессиональной радиосвязи. Он представляет собой трёх буквенные сочетания, начинающиеся с буквы Z и обозначающие целые фразы из числа наиболее употребляемых в радиосвязи. Каждое сочетание может быть использовано со знаком вопроса (в вопросительной форме) или без знака вопроса. Соответственно изменяется и его значение. В любительской практике применяется лишь незначительная часть международного Z-кода.


В примерах сначала идет Z-код, потом значение со знаком "?", а потом без знака "?"

ZAN
Принимаете ли Вы меня?
Я абсолютно ничего не принимаю


ZAP
Должен ли я подтвердить приём?
Пожалуйста, подтвердите приём

ZCK
Какова моя манипуляция?
Проверьте Вашу манипуляцию

ZCL
Должен ли я передавать мой позывной сигнал разборчивее?
Передавайте Ваш позывной сигнал разборчивее

ZDF
Меняется ли моя частота?
Ваша частота меняется

ZFO
Замирают ли мои сигналы?
Ваши сигналы замирают

ZGS
Становятся ли мои сигналы громче?
Ваши сигналы становятся громче

ZGW
Становятся ли мои сигналы тише?
Ваши сигналы становятся тише

ZOK
Как Вы меня принимаете?
Принимаю Вас уверенно

ZRN
Какой тон моих сигналов?
У Ваших сигналов плохой тон

ZSU
Разборчивы ли мои сигналы?
Ваши сигналы невозможно разобрать

ZWO
Должен ли я передавать слова один раз?
Передавайте слова один раз

ZWT
Должен ли я передавать слова дважды?
Передавайте слова дважды

Комментариев нет:

Отправить комментарий