четверг, 1 ноября 2018 г.

Автомобильная лебёдка

Автомобильная лебёдка - механизм закрепленный на автомобиле и предназначенный для его перемещения путем наматывания троса, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет - хорошо закреплённый или значительно большей массы.


Автомобильные лебёдки бывают трёх типов:

1. электрические, с питанием от автомобильного аккумулятора;


2. механические лебедки - это лебёдки, приводимые в действие двигателем автомобиля. К раздаточной коробке подключается специальная коробка отбора мощности, от которой лебёдка и получает крутящий момент.
Эти лебёдки отличает:
  • высокая мощность, неприхотливость и надёжность
  • возможность изменять скорость наматывания троса путём изменения оборотов двигателя
Основным недостатком механических лебедок является их возможность установки только на автомобили, раздаточная коробка которых допускает подключение коробки отбора мощности;


3. гидравлические лебёдки - лебёдки, работающие от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля.
Гидравлические автомобильные лебёдки имеют ряд существенных преимуществ:
  • высокая надёжность гидромотора;
  • устойчивость к перегрузкам (при перегрузке гидромотор не ломается, а просто останавливается);
  • возможность работать под водой (гидромотор герметичен).
К недостаткам данной лебёдки можно отнести:
  • невысокая скорость сматывания троса (данный параметр может быть критичным для спортсменов)
  • невозможность работы при выключенном моторе
  • часто одного насоса гидроусилителя руля не хватает для одновременной работы лебёдки и гидроусилителя руля.



Думаю, полезно будет знать и об травматизме при работе с лебёдкой.
Из наиболее частых травм можно назвать следующие:
  • удары по ногам и рукам прослабленным тросом при резко рывке (обычно при вытягивании в горку и неграмотной помощи колесами ("в букс"), кроме того, при таких рывках и трос легко оборвать и редуктор лебёдки).
    Чаще всего заканчивается ушибами, хотя известны и более опасные случаи – открытые переломы.
  • удары тросом при его разрыве. Кстати не имеет значение стальной трос или синтетический… разве что характер травм может быть разным… Чаще всего переломы костей кисти рук и глубокие ссадины.
  • втянутые в барабан руки. При не согласованных действиях нятягивающего трос и управляющего лебёдкой или при зацеплении руки за трос и крюк. В лучшем случае ушибы рук и пальцев, в худшем отрезанные пальцы и тяжелые переломы рук.
  • Травмы соскользнувшей вверх корозащитной стропы – ушибы царапины. На деревьях которые слегка прогибаются под нагрузкой стропа, содрав кору, может резко взметнуть вверх. Следовательно: Не рекомендуется держаться за ствол дерева, да и вообще лучше стоять поодаль! Не следует стоять на тросе и корозащитной стропе! Конечно иногда такие действия необходимы, но обязательно отдавайте себе отчёт в том риске которому вы подвергаете себя и тем более других!!!
  • травмы упавшими ветками и стволами деревьев. Во время вытягивания могут возникать переменные, скачкообразные нагрузки вызывающие раскачивание ствола и падение крупных веток и самого ствола! Известны случаи серьезных повреждений автомобиля, но возможны и тяжелые травмы! Снова напрашивается вывод: стоять как можно дальше от деревьев за которые прикреплена лебёдка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий