Водная преграда - это, в первую очередь реки. Но могут быть и другие водные объекты, плоть до больших луж.
Нижеприведённые советы помогут преодолеть такие препятствия.
- Подготовка к преодолению водной преграды
- Проходите сначала пешком через любой брод, лучше с палкой для проверки глубины. Если течение реки достаточно сильно, чтобы сбить вас с ног, то и для машины это будет опасно.
Не форсируйте брод на автомобиле если не можете его перейти пешком! - Уровень воды в водной преграде должен быть не выше половины колеса.
- Если нужно, уберите валуны, мешающие нормальному форсированию водной преграды.
- Не форсируйте потоки близко к дельте, месту впадения ее, например, в озеро, так как там слой ила обычно самый толстый и ширина максимальна. В местах, далеких от дельты, более широкое место означает мелководье, но дельт следует избегать!
- При необходимости используйте маркеры для обозначения разведанного/расчищенного пути. Если в дно нельзя загнать палочки, то закрепите камнями пустые банки, бутылки из-под напитков, надутые пластиковые пакеты. Используйте шнур для обозначения маршрута.
- Проверти съезды и выезды из воды. Не слишком ли крут спуск, выдержит ли он вес машины? Проверке угол въезда в воду, если он слишком крут – вода может залить двигатель.
- По возможности, дайте машине остыть перед движением вброд. Холодная вода может покоробить горячие тормозные диски и испортить каталитический нейтрализатор, если попадет в выхлопную систему.
- Если вы застрянете в глубокой воде то будет очень трудно закрепить трос к крюку, оказавшемуся под водой. Поэтому присоедините трос к буксирному устройству и закрепите его где-нибудь повыше. Аналогично следует поступить с тросом лебедки.
- Спортсмены чтобы герметизировать самый уязвимый узел двигателя – "трамблер" (прерыватель‑распределитель), перед ралли надевали на него хирургическую резиновую перчатку, продевая в каждый ее пальчик по проводу – четыре на цилиндры, пятый – центральный.
- Преодоление водной преграды на автомобиле.
- Не въезжайте в воду с разгону: поднятая волна зальет двигатель. В воде не прекращайте давить на газ, иначе вода заполнит глушитель.
- Если вам приходится ехать по глубокой большой луже, делайте это на минимально возможной скорости. Вода – не грязь, где нужен запас скорости, когда вода попадает на электрику двигателя, он глохнет.
- Если ваш автомобиль имеет ременный привод вентилятора, перед преодолением водной преграды снимите ремень, чтобы вентилятор не крутился, не разбрызгивал воду под капотом.
- Будьте готовы к тому, что в глубокой воде машина частично всплывет. Это здорово уменьшит сцепление и может сильно затруднить или сделать невозможным подъем на глинистый или каменистый берег на противоположной стороне. Возможно, придется открыть дверь и впустить внутрь воду для уменьшения плавучести.
- Выезжая из воды помните, что тормоза у вас нет! Обязательно просушите их, нажимая на тормоз и газ одновременно.
- Не пристегивайтесь ремнем безопасности – возможно машину придется покидать быстро
- Вы можете увеличить шансы на преодоление водной преграды, если будете ехать задом (предварительно установив на выхлопную трубу удлинитель): создаваемая движением волна уменьшит заливание моторного отсека.
- Если коробка ручная – не переключайте передачи в воде – вода может попасть в сцепление и даже при включенной передаче машина встанет. Однако, если выбранная передача оказалась слишком высокой и застревание почти неизбежно, следует попытаться переключить скорость.
- Если в машину попала вода
- Если машина застряла, не выходите на стороне, в которую бьет течение, оно может затащить вас под машину.
- Не заводите заглохший в воде двигатель: вода в цилиндрах не сжимается и гнутые шатуны гарантированы.
- После того как вы выбрались с автомобилем на берег
- Сразу же откройте капот для сушки двигателя. Можете ему помочь сухой тряпкой – протрите провода, свечные углубления, крышку трамблера снаружи и внутри, высоковольтную катушку.
- Вывинтите свечи даже если по вашему мнению вода не попала в цилиндры.
- Проверьте все воздуховоды на отсутствие воды, прежде чем пробовать завести двигатель.
- Поверните стартером коленвал, чтобы вытеснить всю воду из цилиндров, обрызгайте цилиндры WD-40 или подобной водоотталкивающим препаратом.
- Еще раз проверните коленвал, если он не крутится или издает ужасные звуки – готовьтесь к дорогостоящему ремонту.
- Вода в глушителе не страшна, она вытечет. Хуже, если она попала в коробку через сапун, которым КПП соединена с атмосферой. Проверить это легко, достаточно открутить сливную пробку и слить воду – она всегда под маслом, поскольку тяжелее.
- Проверьте щупом, не попала ли вода в масло. Если уровень масла стал слишком высок – вода попала в картер. Если оставить машину постоять, вода сепарируется от масла и на щупе будут заметны капельки воды, в этом случае могут возникнуть проблемы. В такой ситуации, вывинтите пробку из картера и слейте воду. Если на щупе видна некая субстанция типа соуса, вода "взбилась" вместе с маслом и потребуется пятикратная смена, с прогонкой двигателя. Может хватить и одной замены, если сильно не крутить вдигатель.
- Если вода попала в электронный блок управления двигателем или другие электрические компоненты, разберите их насколько возможно, опять же используйте WD-40 или сжатый воздух для сушки. Однако сжатым воздухом следует пользоваться с осторожностью – плотная струю может загнать воду еще глубже в сплетения микросхем, вместо того, чтобы просушить их.
Но помните, что если водная преграда очень глубока, лучше все же подождать, когда она спадет или поехать в объезд. В итоге вы потеряете меньше времени, чем ваши менее осторожные коллеги, и будете сидеть в теплой машине, наблюдая, как они бродят по колено в воде или ковыряются под капотами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий