вторник, 1 января 2019 г.

Бензиновые двигатели генераторов

Отредактировано 17.01.2021

Генераторы с бензиновым двигателем наиболее практичные, поэтому их чаще и покупают. Используются практически во всех сферах, где необходимо резервное электропитание: от строительных площадок, отдыха и торговли до резервного электропитания частных домов.

Бензиновые двигатели генераторов бывают
  • 2-тактными.
    В них бензин перемешивают с маслом. Серьезными производителями ставятся только на самые маломощные и компактные генераторные установки. Наработка на отказ не более 500 часов.
  • 4-тактными.
    Для продолжительной эксплуатации (около 8 часов ежедневно) предназначены двигатели профессионального класса с верхним расположением клапанов (OHV). Они оснащены системой автоматического останова при понижении уровня масла, имеют высокий запас прочности и считаются самыми надежными в своем классе (наработка на отказ до 4000 часов).



Кроме тактности, бензиновые двигатели генераторов могут отличаться количеством цилиндров, материалом изготовления цилиндрового блока и размещением клапанов.

Наименее устойчивы и имеют меньший ресурс модели с алюминиевыми цилиндровым блоком и расположенными сбоку клапанами. Они являются самыми дешевыми и обладают малым запасом рабочего времени. Такие агрегаты находят широкое применение в виде переносных мини электростанций для работы во время периодических выездов на природу, у рыболовов, охотников и туристов, то есть везде, где требуется сочетание легковесности, мобильности, компактности и небольшой силы.

Более тяжеловесными, дорогими и мощными, с большим моторесурсом будут чугунные двигатели с боковым расположением клапанов. Такие модели находят применение при организации систем энергообеспечения небольших дачных домиков и построек, когда есть малое число точек электропотребления. Они идеально подойдут для сезонного использования, в течение всего дачного периода или для использования при периодических, кратковременных (не более 4-6 часов) перерывах в сетевом электроснабжении. Также они находят широкое применение при оснащении геологоразведочных партий, дорожно-строительных участков и ресурсо-добывающих вахт, работающих в полевых условиях при отсутствии централизованного электрического снабжения.

Наиболее производительные, мощные и дорогостоящие агрегаты снабжены четырехтактным двигателем с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением клапанов. Они отличаются высоким моторесурсом (до 3000 часов и более) что делает их достойными конкурентами дизельных станций. Такие модели устанавливают при необходимости организации энергообеспечения крупных загородных домов и коттеджей как для сезонного использования, так и для круглогодичного




Плюсы бензиновых генераторов:
  • Возможность запуска при низких температурах
  • Невысокий уровень шума (в среднем – 55-72 дБ)
  • Легкость в обслуживании
  • Компактность
  • Невысокая стоимость по сравнению с другими типами


Минусы бензиновых генераторов:
  • Максимальная мощность 18 кВт, поэтому не практикуется на промышленных объектах
  • У генераторов с бензиновым двигателем используется только воздушное охлаждение. Поэтому поэтому их лучше использовать как резервный источник электропитания или в режиме 4-8 часов работы/20-60 минут отдыха (об этом подробнее написано в паспорте к генератору)
  • Ограниченный моторесурс.
  • Высокая цена бензина, как следствие, увеличивается стоимость получаемой электроэнергии
  • Бензин может храниться без потери своих полезных свойств лишь в течение достаточно ограниченного промежутка времени (около полугода) и в определенных условиях.
    Есть масса присадок, которые это число восстанавливают. Но они на пользу мотору никак не идут, особенно клапанной системе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий