Аккумуляторные батареи общего назначения не рассчитаны на тяжелые циклические режимы работы, которые имеют место в автономных системах электроснабжения. При глубине разряда более 15-20% срок их службы существенно сокращается: чем глубже разряжается аккумулятор, тем меньше срок его службы.
Поэтому в автономных системах электроснабжения рекомендуется использовать специальные аккумуляторные батареи, которые лучше переносят постоянные относительно глубокие разряды и последующие заряды. Эти аккумуляторы более правильно называть аккумуляторами для цикличных режимов работы. Однако, устоялось название "глубокого циклирования" (deep cycle), или "глубокого разряда".
Обычно такие аккумуляторы разряжают до 60-70% но бывает и более. По сравнению с автомобильными аккумуляторами (хоть и применяются в системах электроснабжения), которые рассчитаны только на старт двигателя (стартер, зажигание, свет) и на типичный разряд в 3% (хоть и применяются в системах электроснабжения), аккумуляторы глубокого разряда имеют существенно больший срок службы при незначительном уменьшении максимальной отдаваемой мощности.
Существуют аккумуляторы глубокого циклирования как с жидким электролитом, так и герметичные. Обычно, аккумуляторы с жидким электролитом имеют больший срок службы в автономных системах, чем герметичные. Однако они требуют регулярного обслуживания; отчасти их больший срок службы связан именно с тем, что их можно обслуживать.
В отличие от аккумуляторов с жидким электролитом, герметичные аккумуляторы не требуют обслуживания, и не выделяют при своей работе вредные или взрывоопасные газы. Срок службы у них немного меньше, чем у аккумуляторов глубокого циклирования жидким электролитом, но они намного удобнее в эксплуатации.
Можно.
Обычно нет проблем при использования батареи глубокого разряда вместо стартерной батареи - нужно только подобрать батарею так, чтобы она обеспечила достаточно ампер для стартера. Как правило, если вы хотите использовать батарею глубокого циклирования в качестве стартерной, нужно брать ее примерно на 20% мощнее, чем обычную стартерную. В современных машинах с инжекторами и электронным зажиганием требуется существенно меньшие токи для старта двигателя, поэтому становится не так важно применять аккумулятор с большим максимальным током. С другой стороны, современные автомобили оборудованы большим количеством дополнительного оборудования, которое требует не очень больших токов, но много энергии, и которые сильно разряжают аккумулятор при неработающем двигателе. В таких случаях применение аккумуляторных батарей глубокого циклирования может быть вполне оправдано.
Нельзя.
Чуть больший ток и большее время вызывают коробление пластин. А использование герметичных аккумуляторов с твёрдым электролитом в качестве стартерных вызывает "выкипание" воды, в связи с недостаточной скоростью рекомбинации газов.
Поэтому в автономных системах электроснабжения рекомендуется использовать специальные аккумуляторные батареи, которые лучше переносят постоянные относительно глубокие разряды и последующие заряды. Эти аккумуляторы более правильно называть аккумуляторами для цикличных режимов работы. Однако, устоялось название "глубокого циклирования" (deep cycle), или "глубокого разряда".
Отличия аккумуляторов глубокого разряда от обычных аккумуляторов
Аккумуляторы глубокого разряда имеют более толстые усиленные пластины, а также специальные добавки, которые позволяют лушче переносить глубокие разряды. Активный материал также имеет более высокую плотность. Более толстые пластины позволяют запасать больше энергии в активном материале пластин и выдавать больше энергии при медленном разряде. Активный материал с повышенной плотностью остается в контакте с пластинами дольше, что задерживает естественный процесс деградации при циклировании. Такие аккумуляторы обычно используются там, где батареи глубоко разряжаются, а потом заряжаются. Применяемые специальные технологии позволяют регулярно разряжать эти батареи на 40-50% без значительного уменьшения срока их службы.Обычно такие аккумуляторы разряжают до 60-70% но бывает и более. По сравнению с автомобильными аккумуляторами (хоть и применяются в системах электроснабжения), которые рассчитаны только на старт двигателя (стартер, зажигание, свет) и на типичный разряд в 3% (хоть и применяются в системах электроснабжения), аккумуляторы глубокого разряда имеют существенно больший срок службы при незначительном уменьшении максимальной отдаваемой мощности.
Существуют аккумуляторы глубокого циклирования как с жидким электролитом, так и герметичные. Обычно, аккумуляторы с жидким электролитом имеют больший срок службы в автономных системах, чем герметичные. Однако они требуют регулярного обслуживания; отчасти их больший срок службы связан именно с тем, что их можно обслуживать.
В отличие от аккумуляторов с жидким электролитом, герметичные аккумуляторы не требуют обслуживания, и не выделяют при своей работе вредные или взрывоопасные газы. Срок службы у них немного меньше, чем у аккумуляторов глубокого циклирования жидким электролитом, но они намного удобнее в эксплуатации.
Можно ли использовать батарею глубокого циклирования как стартерную в автомобиле?
Тут существует два противоположных мнения.Можно.
Обычно нет проблем при использования батареи глубокого разряда вместо стартерной батареи - нужно только подобрать батарею так, чтобы она обеспечила достаточно ампер для стартера. Как правило, если вы хотите использовать батарею глубокого циклирования в качестве стартерной, нужно брать ее примерно на 20% мощнее, чем обычную стартерную. В современных машинах с инжекторами и электронным зажиганием требуется существенно меньшие токи для старта двигателя, поэтому становится не так важно применять аккумулятор с большим максимальным током. С другой стороны, современные автомобили оборудованы большим количеством дополнительного оборудования, которое требует не очень больших токов, но много энергии, и которые сильно разряжают аккумулятор при неработающем двигателе. В таких случаях применение аккумуляторных батарей глубокого циклирования может быть вполне оправдано.
Нельзя.
Чуть больший ток и большее время вызывают коробление пластин. А использование герметичных аккумуляторов с твёрдым электролитом в качестве стартерных вызывает "выкипание" воды, в связи с недостаточной скоростью рекомбинации газов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий