Фэтбайк (от английского слова fatbike, состоящего из двух частей fat (фэт) – толстый и bike (байк) – велосипед) - это велосипед с толстыми покрышками шириной порядка 4 дюйма. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.
Главное преимущество фэтбайка - широкие покрышки. Ширина покрышек составляет 3,5-5,5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы.
Главное преимущество также явялется и главным недостатком. Гравитация беспощадная сила и такие большие колеса будут стремиться к земле с удвоенной (если не утроенной) силой, чем колеса горного велосипеда. Ведь одно колесо фета весит около 3 кг! Но и тут есть лазейки. В ободе можно насверлить кучу дыр, что и делают многие производители.
Частично компенсирует вес отсутствие необходимости амортизационной подвески для фэтбайка. Переднюю вилку на них ставят с амортизатором, но особой нужды в этом нет, т.к. ход и без этого настолько мягкий, что даже дорогой двухподвес, с качественной подвеской будет табуреткой в сравнении с диваноподобным фетом.
Для многих велосипедистов это даже важнее, чем вездеходность велосипеда фэтбайка. Особенно ощутима разница на гравийной дороге, и других мелких неровностях дороги, заставляющих дрожать горный велосипед и того, кто на нем сидит мелкой дрожью.
Еще одно преимущество фэтбайка – необычный внешний вид. Хоть они и появились не вчера, но их все равно еще очень мало и вниманием вы точно не будете обделены, как со стороны пешеходов, так и водителей.
Главное преимущество фэтбайка - широкие покрышки. Ширина покрышек составляет 3,5-5,5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы.
Главное преимущество также явялется и главным недостатком. Гравитация беспощадная сила и такие большие колеса будут стремиться к земле с удвоенной (если не утроенной) силой, чем колеса горного велосипеда. Ведь одно колесо фета весит около 3 кг! Но и тут есть лазейки. В ободе можно насверлить кучу дыр, что и делают многие производители.
Частично компенсирует вес отсутствие необходимости амортизационной подвески для фэтбайка. Переднюю вилку на них ставят с амортизатором, но особой нужды в этом нет, т.к. ход и без этого настолько мягкий, что даже дорогой двухподвес, с качественной подвеской будет табуреткой в сравнении с диваноподобным фетом.
Для многих велосипедистов это даже важнее, чем вездеходность велосипеда фэтбайка. Особенно ощутима разница на гравийной дороге, и других мелких неровностях дороги, заставляющих дрожать горный велосипед и того, кто на нем сидит мелкой дрожью.
Еще одно преимущество фэтбайка – необычный внешний вид. Хоть они и появились не вчера, но их все равно еще очень мало и вниманием вы точно не будете обделены, как со стороны пешеходов, так и водителей.
Сложно ли ездить на фэтбайке
Хоть на первый взгляд кажется, что ехать на фетбайке чрезвычайно сложно. Это не так. Современные фэтбайки устойчивы и надежны. Несмотря на большие колеса, ход у фэтбайка почти не отличается от обычного велосипеда, а благодаря такой же трансмиссии, легко подобрать подходящее передаточное число для комфортной езды, как в городе, так и по труднопроходимой местности.
Ехать на фэтбайке станет значительно тяжелее только на скорости выше 25-30 км/ч. Если вам нужно быстрее, велосипед фетбайк не подойдет.
Выше скорость частично решается электрофэтбайком. Это тот же велосипед, только с мотором внутри колеса или в кареточном узле, и аккумулятором на раме или велобагажнике. Заряда аккумулятора (в зависимости от ёмкости и интенсивности езды) хватит на поездку до 100 км. Не стоит забывать и про возможность использовать силу мотора как помощь при педалировании, что очень экономит батарею.
Комментариев нет:
Отправить комментарий