суббота, 2 марта 2019 г.

Типы свинцово-кислотных аккумуляторов, применяемые в системах автономного электроснабжения

Стартерные (автомобильные) - все вы их прекрасно знаете, требуют обслуживания и вентиляции. Имеют высокий саморазряд.


AGM - эти герметизированные, не обслуживаемые батареи не требуют вентилируемого помещения для установки. Недорогие батареи AGM типа прекрасно работают в буферном режиме, т.е. в режиме подзарядки. В таком режиме служат до 10-15 лет. Если же их использовать в циклическом режиме (т.е. постоянно заряжать-разряжать на хотя бы 30% от емкости), то их срок службы существенно сокращается.
AGM батареи общего назначения обычно используются в недорогих бесперебойниках (ИБП или UPS). Поэтому, учитывая что обычно они стоят в офисах, там и ставят AGM батареи. Если АКБ и выйдет из строя преждевременно, все же это во многих случаях дешевле, чем риск потери информации и результатов работы. Нельзя заряжать током более 0,3С, иначе они могут вспучиться.
Для резервных систем электроснабжения необходимо применять AGM батареи глубокого разряда, в которых применены специальные технологии, увеличивающие их срок службы в цикличных режимах работы.


Гелиевые батареи лучше выдерживают циклические режимы заряда-разряда. Также, они лучше переносят сильные морозы. Снижение емкости при понижении температуры аккумуляторов также меньше, чем у других типов аккумуляторов. Их применение более желательно в системах автономного электроснабжения, когда батареи работают в циклических режимах (заряжаются и разряжаются каждый день) и нет возможности поддерживать температуру аккумуляторов в оптимальных пределах. Гелиевые батареи немного дороже AGM батарей и тем более стартерных.
Гелиевые аккумуляторы имеют примерно на 10-30% больший срок службы, чем AGM аккумуляторы. Также, они менее болезненно переносят глубокий разряд. Одним из основных преимуществ гелиевых аккумуляторов перед AGM является существенно меньшая потеря емкости при понижении температуры аккумулятора. К недостаткам можно отнести необходимость строгого соблюдения режимов заряда.
Поэтому гелиевые аккумуляторы рекомендуется применять там, где требуется обеспечить долгий срок службы при более глубоких режимах разряда, а также, если температура аккумуляторов опускается ниже 5 градусов Цельсия.
Почти все герметичные аккумуляторы могут устанавливаться на боку.
Гелиевые аккумуляторы тоже отличаются по назначению - есть как общего назначения, так и глубокого разряда.

Тяговые - предназначены для цикличных режимов. Более подходят для автономных систем энергоснабжения (например, бортовых). Но и значительно дороже стартерных и гелиевых АКБ, обычно имеют жидкий электролит, требуют обслуживания и вентилируемого помещения для установки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий