Отредактировано 21.06.2024
Аварийное освещение самолёта предназначено для обозначения аварийных выходов и путей эвакуации.
Аварийное освещение самолёта предназначено для обозначения аварийных выходов и путей эвакуации.
Внутреннее освещение в самолёте
Внутреннее освещение выполняются аварийными светильниками, которые расположены по всей длине салона на потолке.Также по центральному проходу между креслами могут быть 1 или 2 или пластиковые полоски, проходящие параллельно вдоль салона спереди назад. Это - аварийная световая дорожка на или вблизи пола, которая нужна если внутри самолёта есть задымление, при котором передвигаться надо ближе к полу.
Дорожка бывает разных видов исполнения. Например, лампочками на бортах кресел, светящаяся лампами или светодиодными лентами на полу. А может быть и люминесцентной, когда такая дорожка излучая накопленный свет (при этом необходимо во время стоянки включать в салоне максимальное освещение для аккумулирования энергии света люминесцентной дорожкой).
Питание аварийного освещения осуществятся от небольших аккумуляторов, находящихся в нескольких местах на протяжении салона самолёта.
Аварийное освещение в салоне самолета |
Возле обычных дверей также находится плафоны аварийного освещения (на приведенном фото - выделено)
Плафон аварийного освещения около обычной двери самолета |
Внешнее (наружное) освещение в самолёте
Плафоны аварийного освещения снаружи самолёта располагаются около аварийных выходов.Также есть аварийное освещение выходов на крыло, лампы которого также установлены на фюзеляже самолета рядом с этими выходами, а также за закрылками самолёта, освещающее зоны эвакуации. Лампы сзади люков освещают верхнюю поверхность крыла с не скользящим покрытием и нанесёнными на нём стрелками, указывающими путь эвакуации.
Питание внешнего аварийного освещения осуществятся от небольших аккумуляторов расположенных у каждого аварийного выхода.
Внешнее аварийное освещение включается автоматически, при открытии аварийного люка.
Красным выделены плафоны аварийного освещения снаружи самолёта |
Плафоны аварийного освещения снаружи самолёта |
Отдельно стоит упомянуть что надувном трапе могут быть встроенные в трап лампы освещения "первого шага", которые освещают место схода с трапа и боковые границы. Аварийное освещение трапа включается автоматически при его наполнении.
Включение аварийного освещения в самолёте
Управление включением аварийного освещения возможно с панели для бортпроводников (например, на Boeing-737 на задней кухне).
Кнопка включения аварийного освещения бортпроводниками на Boeing-737 (находится под колпачком) |
В положении ON аварийное освещение принудительно включено (вручную).
В положении OFF аварийное освещение принудительно выключено. Используется когда самолёт когда самолёт находится на стоянке.
В положении ARMED (ARM) аварийное освещение находится в дежурном режиме. То есть аккумуляторы источников питания аварийного освещения заряжаются от бортовой сети переменного тока, а при пропадании переменного напряжения освещение включается автоматически. Именно в этом положении находится переключатель почти всегда, когда на борту есть экипаж.
В положении OFF аварийное освещение принудительно выключено. Используется когда самолёт когда самолёт находится на стоянке.
В положении ARMED (ARM) аварийное освещение находится в дежурном режиме. То есть аккумуляторы источников питания аварийного освещения заряжаются от бортовой сети переменного тока, а при пропадании переменного напряжения освещение включается автоматически. Именно в этом положении находится переключатель почти всегда, когда на борту есть экипаж.
Тумблер включения аварийного освещения в кабине лётчиков самолёта A-320 |
Фонарик для аварийного освещения в самолёте
К аварийному освещению в самолёте относятся фонарики, которые располагаются внутри или возле сидений бортпроводников и экипажа. Они закреплены в специальных держателях.
Закрепленный аварийный фонарь в самолете |
А вот места хранения аварийных фонариков выглядят по салону, под складными сиденьями (для примера приведено хранение в переднем вестибюле, под сидениями бортпроводников)
У аварийных фонариков наружного выключателя нет. При вынимании из крепления (кронштейна) фонарик сам загорается, а выключается фонарь путем установки обратно в кронштейн.
У аварийных фонариков наружного выключателя нет. При вынимании из крепления (кронштейна) фонарик сам загорается, а выключается фонарь путем установки обратно в кронштейн.
Питание осуществляется от встроенной батареи (на аккумулятора!).
Для проверки заряда батареи на корпусе есть красный светодиод (точка в левой части фонаря возле чёрной полоски на фото с фонариком). В зависимости от модели индикатор мигает каждые 3-7 секунды (нормальная зарядка батареи). Если индикатор начинает моргать реже, то батарея подлежит замене.
Вот так выглядит аварийный фонарик с вынутой батарейкой.
Для проверки заряда батареи на корпусе есть красный светодиод (точка в левой части фонаря возле чёрной полоски на фото с фонариком). В зависимости от модели индикатор мигает каждые 3-7 секунды (нормальная зарядка батареи). Если индикатор начинает моргать реже, то батарея подлежит замене.
Вот так выглядит аварийный фонарик с вынутой батарейкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий