Отредактировано 12.07.2020
Аварийное освещение самолёта предназначено для подсветки в тёмное время суток возможного пути эвакуации при аварийной ситуации.
Аварийное освещение самолёта предназначено для подсветки в тёмное время суток возможного пути эвакуации при аварийной ситуации.
Внутреннее освещение в самолёте
Внутреннее освещение выполняются аварийными светильниками, которые расположены по всей длине салона на потолке.Также по центральному проходу между креслами могут быть две пластиковые полоски, проходящие параллельно вдоль салона спереди назад. Это - аварийная световая дорожка на или вблизи пола. Они нужны если внутри самолёта есть задымление (при этом передвигаться надо ближе к полу).
Дорожка бывает разных видов исполнения. Например, лампочками на бортах кресел, светящаяся лампами или светодиодными лентами на полу.
Дорожка бывает разных видов исполнения. Например, лампочками на бортах кресел, светящаяся лампами или светодиодными лентами на полу.
Питание аварийного освещения осуществятся от небольших аккумуляторов, находящихся в нескольких местах на протяжении салона самолёта.
Аварийное освещение в салоне самолета |
Возле обычных дверей также находится плафоны аварийного освещения (на приведенном фото - выделено)
Плафон аварийного освещения около обычной двери самолета |
Внешнее освещение в самолёте
Плафоны аварийного освещения снаружи самолёта располагаются около аварийных выходов.Также есть аварийное освещение выходов на крыло, лампы которого также установлены на фюзеляже самолета рядом с этими выходами, а также за закрылками самолёта, освещающее зоны эвакуации. Лампы сзади люков освещают верхнюю поверхность крыла с не скользящим покрытием и нанесёнными на нём стрелками, указывающими путь эвакуации.
Питание внешнего аварийного освещения осуществятся от небольших аккумуляторов расположенных у каждого аварийного выхода.
Внешнее аварийное освещение включается автоматически, при открытии аварийного люка.
Красным выделены плафоны аварийного освещения снаружи самолёта |
Плафоны аварийного освещения снаружи самолёта |
Отдельно стоит упомянуть что надувном трапе могут быть встроенные в трап лампы освещения "первого шага", которые освещают место схода с трапа и боковые границы. Аварийное освещение трапа включается автоматически при его наполнении.
Включение аварийного освещения в самолёте
Управление включением аварийного освещения возможно с панели для бортпроводников (например, на Boeing-737 на задней кухне).
Кнопка включения аварийного освещения бортпроводниками на Boeing-737 (находится под колпачком) |
В положении ON аварийное освещение принудительно включено (вручную).
В положении OFF аварийное освещение принудительно выключено. Используется когда самолёт когда самолёт находится на стоянке.
В положении ARMED (ARM) аварийное освещение находится в дежурном режиме. То есть аккумуляторы источников питания аварийного освещения заряжаются от бортовой сети переменного тока, а при пропадании переменного напряжения освещение включается автоматически. Именно в этом положении находится переключатель почти всегда, когда на борту есть экипаж.
В положении OFF аварийное освещение принудительно выключено. Используется когда самолёт когда самолёт находится на стоянке.
В положении ARMED (ARM) аварийное освещение находится в дежурном режиме. То есть аккумуляторы источников питания аварийного освещения заряжаются от бортовой сети переменного тока, а при пропадании переменного напряжения освещение включается автоматически. Именно в этом положении находится переключатель почти всегда, когда на борту есть экипаж.
Тумблер включения аварийного освещения в кабине лётчиков самолёта A-320 |
Фонарик для аварийного освещения в самолёте
К аварийному освещению в самолёте относятся фонарики, которые располагаются внутри или возле сидений бортпроводников и экипажа. Они закреплены в специальных держателях.
Закрепленный аварийный фонарь в самолете |
А вот места хранения аварийных фонариков выглядят по салону, под складными сиденьями (для примера приведено хранение в переднем вестибюле, под сидениями бортпроводников)
У аварийных фонариков наружного выключателя нет. При вынимании из крепления (кронштейна) фонарик сам загорается, а выключается фонарь путем установки обратно в кронштейн.
У аварийных фонариков наружного выключателя нет. При вынимании из крепления (кронштейна) фонарик сам загорается, а выключается фонарь путем установки обратно в кронштейн.
Питание осуществляется от встроенной батареи (на аккумулятора!).
Для проверки заряда батареи на корпусе есть красный светодиод (точка в левой части фонаря возле чёрной полоски на фото с фонариком). В зависимости от модели индикатор мигает каждые 3-7 секунды (нормальная зарядка батареи). Если индикатор начинает моргать реже, то батарея подлежит замене.
Вот так выглядит аварийный фонарик с вынутой батарейкой.
Для проверки заряда батареи на корпусе есть красный светодиод (точка в левой части фонаря возле чёрной полоски на фото с фонариком). В зависимости от модели индикатор мигает каждые 3-7 секунды (нормальная зарядка батареи). Если индикатор начинает моргать реже, то батарея подлежит замене.
Вот так выглядит аварийный фонарик с вынутой батарейкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий