пятница, 4 октября 2019 г.

Аварийный радиомаяк АРМ-406АС1

АРМ-406АС1
Аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406 АС1 предназначен для передачи информации через космические спутники системы КОСПАС-САРСАТ от терпящих бедствие воздушных судов, а также для обеспечения привода поисково-спасательных команд к месту аварии. Аварийно-спасательный радиомаяк устанавливается внутри воздушного судна с возможностью быстрого доступа к нему для использования в аварийной обстановке.

Аварийный радиомаяк АРМ-406АС1 предназначен для:
  • передачи через искусственные спутники земли на станции приема и обработки информации системы "КОСПАС-САРСАТ" радиосигналов на частоте 406 МГц, по которым определяются координаты потерпевшего аварию или катастрофу воздушного судна и его принадлежность конкретному потребителю;
  • привода поисковых спасательных средств к месту аварии воздушного судна на частоте 121,5 МГц.


Состав авиационного радиомаяка АРМ-406 АС1

Радиомаяк представляет собой моноблок АС1, вставленный в металлический кожух (1).
Моноблок АС1 содержит передающий модуль ПМ-АС1 с двухчастотной передающей штыревой антенной АНТ-АРМ (2) и блок автономного питания АРМ-043. (3)
Состав АРМ-406 АС1


Технические характеристики аварийного радиомаяка АРМ-406АС1

  • Период излучения посылок, 50 ± 5% с
  • Длительность посылки излучения, 440 ± 1% мс
  • Несущая частота ПРД-406, 406,025 ± 0,002 МГц
  • Долговременная нестабильность частоты (в течение 5 лет с учетом начальной установки) не более ± 0,005 МГц
  • Кратковременная относительная нестабильность частоты за время единичного измерения 0,1 сек не более, 2×10-9
  • Среднее отклонение за 1 мин не более, ± 1×10-9
  • Среднеквадратическое значение отклонения частоты от линейного дрейфа, не более, 3×10-9
  • Выходная мощность ПРД-406 на нагрузке 50 Ом при КСВН < 1,25, Вт 5 ± 2 дБ
  • Время выхода генератора на режим нормального функционирования не более, 15 мин
  • Время нарастания мощности от уровня 1-0% до 90%, не более, 5 мс
  • Время передачи немодулированной несущей ПРД-406 в начале каждой посылки, мс 160 ± 1%
  • Модуляция-фазовая телеграфия, индекс модуляции, рад 1,1 ± 0,1
  • Длительность фронта и среза модулирующего сигнала, не менее, 50 мкс
  • Длительность фронта и среза модулирующего сигнала, не более, 250 мкс
  • Тактовая частота сообщения, 400 ± 4 Гц
  • Несущая частота ПРД-121, 121,5 ± 0,006 МГц
  • Нестабильность несущей частоты 5×10-5
  • Выходная мощность ПРД-121 на нагрузке 50 Ом, не менее, 50 мВт
  • Модуляция-амплитудная сигналом звуковой частоты, изменяющимся в диапазоне, 1600 ÷ 300 Гц
  • Коэффициент модуляции, не менее, 85 %
  • Изменение частоты звукового сигнала не менее, 70 Гц
  • Частота повторения звукового сигнала, 2 ÷ 4 Гц
  • Скважность в пределах, 33 ÷ 55 %
  • Радиомаяк АРМ-406АС1 автоматически отключает режим излучения передатчика ПРД-406, если в результате неисправности время непрерывного излучения превысит, 45 сек
  • Время непрерывной работы радиомаяка АРМ-406АС1А от одного комплекта БАП в диапазоне рабочих температур для ПРД-406 не менее, 24 час
  • Время непрерывной работы радиомаяка АРМ-406АС1А от одного комплекта БАП в диапазоне рабочих температур для ПРД-121 не менее, 48 час
  • Ток, потребляемый АРМ-406АС1 в режиме излучения ПРД-406, не более, 1,2 А
  • Ток, потребляемый АРМ-406АС1 в режиме излучения ПРД-121, не более, 100 мА
  • Назначенный ресурс АРМ-406АС1 — 30000 летных часов в течение назначенного срока службы 15 лет, в том числе срок хранения в складских помещениях 15 лет
  • Масса АРМ-406АС1, не более, 2,7 кг


Ограничения при размещении аварийного радимаяка АРМ-406АС1 на борту воздушного судна (самолета)

  • Радиомаяк должен устанавливаться в зонах ВС, удаленных от двигателей или винтов.
  • Радиомаяк АРМ-406АС1 устанавливается на ВС в отсеках с суммарным уровнем шума не более 130 дБ.
  • Радиомаяк не должен размещаться во взрывоопасных зонах ВС.


Работа аварийного радиомаяка АРМ-406 АС1

Передающий модуль ПМ-АС1 включает:
  • плату передатчиков
  • плату программно-временного устройства (ПВУ)
  • плату управления

Плата передатчиков формирует два высокочастотных сигнала: 406,025 МГц и 121,5 МГц.

Частота 406,025 МГц формируется в кольце ФАПЧ управляемым генератором с частотой 203,0125 МГц, синхронизируемого высокостабильным кварцевым генератором. Сигнал управляемого генератора модулируется по фазе кодированным информационным сообщением с последующим выделением из частоты управляемого генератора 2-й гармоники и после усилителя мощности через согласующие элементы подается на вход антенны.

Частота передатчика 121,5 МГц формируется кварцевым генератором с последующим двухкаскадным усилением. Амплитудная модуляция осуществляется в выходном каскаде усилителя мощности, выход которого через согласующие элементы также подается на вход антенны.
Плата программно-временного устройства (ПВУ), реализованная на микропроцессоре, выполняет следующие функции:
1) обеспечивает функционирование радиомаяка в двух режимах — режиме встроенного контроля и рабочем режиме;
2) формирует управляющие сигналы и сигналы модуляции для работы двухчастотного передатчика;
3) вырабатывает световой сигнал индикации;
4) отключает сигнал платы передатчика ПРД-406, если непрерывное излучение сигнала на частоте 406,025 МГц длится более 45с;
5) кодирует информационную посылку, идентифицирующую каждый радиомаяк на принадлежность к конкретному потребителю, с последующей проверкой этого сообщения.

Кодирование и перекодирование радиомаяка осуществляется на заводе-изготовителе согласно документу C/S G.005 "Положение по кодированию и регистрации аварийных радиомаяков системы КОСПАС-САРСАТ, предназначенных для эксплуатации на воздушных судах".


Конструкция аварийного радиомаяка АРМ-406 АС1

Передающая гибкая штыревая антенна АНТ-АРМ предназначена для излучения радиосигналов на двух частотах: 121,5 МГц и 406,025 МГц.

В штатной ситуации гибкая штыревая антенна располагается в пазу моноблока АС1 параллельно основанию (находится в «транспортном» положении). В случае аварийной ситуации гибкая штыревая антенна извлекается из паза и устанавливается в вертикальное положение.
АРМ-406 АС1



Конструктивно платы передающего модуля ПМ-АС1 размещены в металлическом корпусе, в который вмонтированы:
  • розетка соединительного разъема для подключения блока автономного питания АРМ-043;
  • тумблер "BKЛ-BЫKЛ-KOHTP"/"ON-OFF-TEST" для переключения режимов работ радиомаяка
  • светодиод "ИЗЛ", индицирующий работу радиомаяка
  • в/ч разъем для внутренней передающей штыревой антенны

На торцевой поверхности корпуса установлен разъем "ПРОГР", используемый при кодировании радиомаяка на заводе-изготовителе. При эксплуатации разъем не используется и закрыт герметичной заглушкой.

Блок автономного питания АРМ-043 обеспечивает передающий модуль ПМ-АС1 постоянным напряжением питания + 14,6В.
Аварийный радиомаяк АРМ-406АС1


Моноблок АС1 представляет собой единую конструкцию, в которой электрическое соединение модуля ПМ-АС1 и модуля АРМ-043 осуществляется посредством соединительного разъема, вилка и розетка которого вмонтированы в соприкасающиеся поверхности этих модулей. Модуль блока автономного питания крепится на передающем модуле четырьмя винтами.
Аварийный радиомаяк АРМ-406АС1


Маркировка, пломбирование, упаковка аварийного радиомаяка АРМ-406 АС1

Маркировка радиомаяка выполнена в виде шильдиков из металлической фольги на бумажной основе, которые наклеиваются на корпуса передающего модуля и блока автономного питания. Надписи на шильдиках выполнены нестираемой краской.

Заводские номера выбиваются.
Аварийный радиомаяк АРМ-406АС1
Информация, указанная на шильдиках АРМ-406АС1

Застежка и моноблок АС1 оклеиваются бандеролями с клеймами ОТК завода-изготовителя и независимой инспекции.

Готовое изделие укладывается в упаковочную тару с использованием оберточного материала — поролона.
На одну из сторон упаковочной тары нестираемой краской наносятся: наименование изделия, заводской и децимальный номера изделия, адрес завода-изготовителя.


Использование аварийного радиомаяка АРМ-406АС1

Аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406АС1 предназначен для использования только в реальной аварийной ситуации. До наступления момента аварийной ситуации тумблер "ВКЛ-ВЫКЛ-КОНТР" в положение "ВКЛ" не переводить.

Действия экипажа ВС в экстремальных условиях!
При возникновении аварийной ситуации на борту воздушного судна необходимо:
  1. извлечь моноблок АС1 из кожуха, расстегнув застежку и потянув моноблок за скобу на себя
  2. вынести моноблок АС1 из воздушного судна на открытое пространство, расположив его в горизонтальной плоскости, желательно на высоком месте
  3. извлечь гибкую штыревую антенну АНТ-АРМ из паза, повернуть по оси разъема на 90° и установить ее в вертикальное положение
  4. включить радиомаяк в рабочий режим, установив тумблер "BKЛ-ВЫКЛ-КОНТР"/"ON-OF-TEST" в положение "ВКЛ"/"ОN", и убедиться, что индикатор "ИЗЛ" мигает каждые 50 с.
Чтобы уменьшить отрицательное влияние на излучение сигнала, желательно отойти от моноблока АС1А на расстояние не менее 6 метров.

Время непрерывного излучения аварийных сигналов в рабочем режиме не менее 24 часов на частоте 406,025 МГц и не менее 48 часов на частоте 121,5 МГц. Отсчет времени непрерывного излучения аварийных сигналов ведется с момента включения тумблера в положение  "ВКЛ".


Устранение неисправностей аварийного радиомаяка АРМ-406 АС1

Вскрытие и ремонт моноблока АС1 производится только на заводе-изготовителе. Допускается замена вышедшего из строя блока автономного питания АРМ-043 эксплуатирующей организацией.

При проведении режима встроенного контроля могут иметь место два вида неисправности:
  • индикатор "ИЗЛ" не светится. Причина неисправности — отказ блока автономного питания АРМ-043. Заменить блок автономного питания;
  •  после окончания режима ВСК индикатор "ИЗЛ" продолжает непрерывно светится. Причина неисправности — не работает одна из плат передающего модуля. Отправить радиомаяк АРМ-406АС1 на завод-изготовитель.

В этом случае необходимо:
  • для предотвращения полного разряда батарей в блоке автономного питания АРМ-043 снять блок питания с передающего модуля ПМ-АС1
  • отправить модули АРМ-043 и ПМ-АС1 вместе с кожухом заводу-изготовителю для выяснения причин неисправности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий