Обычно группы туристов на велосипедах на дорогах идут цепочкой по одному с интервалом между велосипедами 2-3 метра.
Чтобы при езде "на колесе" чувствовать себя свободно, позволить себе посматривать по сторонам, необходимы длительные тренировки. На первых порах надо приучить себя не бояться ездить за задним колесом другого велосипеда на малом расстоянии (8-10 см). Вначале упражнение выполняют попарно на малой скорости. Нужно быть готовым в случае касания передним колесом заднего колеса напарника выставить ногу в сторону, чтобы избежать падения. Потом надо стараться при касании удерживаться на велосипеде. Чтобы после случайного прикосновения сохранить равновесие, надо резко ударить по заднему колесу впереди едущего или энергично нажать на него. Этот прием также постоянно должен отрабатываться на тренировке. Вначале следует тренироваться без туклипсов, в дальнейшем прием совершенствуют с туклипсами.
Отрабатывая навык "на колесе", следует научиться ездить за лидером и строго сзади, и со сдвигом влево, и со сдвигом вправо на случай встречно-бокового ветра. Соответственно на тренировках надо научиться касаться передним колесом заднего колеса ведущего и справа, и слева.
Потом в группе отрабатывается езда с так называемым разносторонним построением, при котором второй в колонне вепотурист направляет переднее колесо чуть правее ведущего, а третий - чуть левее второго и т.д. Такое построение менее эффективно в защите группы от ветра, но не требует высокой мобилизации внимания и реакции, как при прямолинейном построении. Разностороннее движение можно порекомендовать как основное в походах.
На следующем этапе тренировок надо научиться ездить за лидером, не глядя на колесо или рюкзак, переводить взгляд на спину идущего впереди, а на прямых участках - и в стороны, только время от времени посматривая на лидера, а на случайное соприкосновение колес реагировать автоматически.
Когда "на колесе" идет группа, от каждого требуется особая ответственность, поскольку ошибка одного велосипедиста может вызвать завал части или почти всей группы. Многое тут зависит от мастерства лидера. Отработка езды "на колесе" группой в одну линейку - это следующая стадия тренировок, в результате которых каждый должен побывать в роли ведущего. Он должен вести группу ровно, ритмично и прямолинейно, плавно огибая встречающиеся препятствия. Через какие-то промежутки времени происходит смена лидера. Ведущий сходит вправо на обочину, пропускает группу слева от себя и становится замыкающим. Время лидерства каждого члена группы определяется тренированностью, мастерством вождения велосипеда, умением чувствовать за собой группу и т.д. При сменах необходимо следить за сохранением установившегося ритма движения и не нарушать его. Смену нельзя делать на поворотах, перекрестках, на участках дорог с плохим обзором, при приближении автомобиля и при других осложнениях дорожной обстановки.
Однако такая строгая система смены лидеров возможна в группах, все члены которых одинаково хорошо тренированы. В реальной походной обстановке тренированность людей разная, да и по психофизическим особенностям не все могут одинаково хорошо вести группы, поэтому в голову ставятся опытные и физически подготовленные велотуристы.
На местных дорогах со слабым движением при боковом ветре велотуристы могут ехать парами.
Езда веером (вся группа выстраивается в направлении ветра) применяется при боковом и встречно-боковом ветре. Такое построение возможно там, где совсем нет автодвижения: в степи, пустыне, на солончаках.
Однако тем, кто нацеливается на спортивный велотуризм, полезно освоить принципы езды группой, принятые у спортсменов.
Прежде всего речь идет об умении ездить "на колесе" (или "на рюкзаке"), когда дистанция между велосипедами сокращается до 5-10 см. Такой способ езды ощутимо облегчает влияние встречного ветра на велосипедист и велосипедист, находясь за спиной идущего впереди товарища, тратит меньше энергии на преодоление сопротивления ветра. Однако езда "на колесе" в группах, где много новичков, не годится, так как может легко привести к падению. Велотурист без достаточного опыта неотрывно следит за колесом или рюкзаком впереди идущего, что, во-первых, быстро утомляет, во-вторых, не дает возможности осматривать окружающие ландшафты.
Чтобы при езде "на колесе" чувствовать себя свободно, позволить себе посматривать по сторонам, необходимы длительные тренировки. На первых порах надо приучить себя не бояться ездить за задним колесом другого велосипеда на малом расстоянии (8-10 см). Вначале упражнение выполняют попарно на малой скорости. Нужно быть готовым в случае касания передним колесом заднего колеса напарника выставить ногу в сторону, чтобы избежать падения. Потом надо стараться при касании удерживаться на велосипеде. Чтобы после случайного прикосновения сохранить равновесие, надо резко ударить по заднему колесу впереди едущего или энергично нажать на него. Этот прием также постоянно должен отрабатываться на тренировке. Вначале следует тренироваться без туклипсов, в дальнейшем прием совершенствуют с туклипсами.
Отрабатывая навык "на колесе", следует научиться ездить за лидером и строго сзади, и со сдвигом влево, и со сдвигом вправо на случай встречно-бокового ветра. Соответственно на тренировках надо научиться касаться передним колесом заднего колеса ведущего и справа, и слева.
Потом в группе отрабатывается езда с так называемым разносторонним построением, при котором второй в колонне вепотурист направляет переднее колесо чуть правее ведущего, а третий - чуть левее второго и т.д. Такое построение менее эффективно в защите группы от ветра, но не требует высокой мобилизации внимания и реакции, как при прямолинейном построении. Разностороннее движение можно порекомендовать как основное в походах.
На следующем этапе тренировок надо научиться ездить за лидером, не глядя на колесо или рюкзак, переводить взгляд на спину идущего впереди, а на прямых участках - и в стороны, только время от времени посматривая на лидера, а на случайное соприкосновение колес реагировать автоматически.
Когда "на колесе" идет группа, от каждого требуется особая ответственность, поскольку ошибка одного велосипедиста может вызвать завал части или почти всей группы. Многое тут зависит от мастерства лидера. Отработка езды "на колесе" группой в одну линейку - это следующая стадия тренировок, в результате которых каждый должен побывать в роли ведущего. Он должен вести группу ровно, ритмично и прямолинейно, плавно огибая встречающиеся препятствия. Через какие-то промежутки времени происходит смена лидера. Ведущий сходит вправо на обочину, пропускает группу слева от себя и становится замыкающим. Время лидерства каждого члена группы определяется тренированностью, мастерством вождения велосипеда, умением чувствовать за собой группу и т.д. При сменах необходимо следить за сохранением установившегося ритма движения и не нарушать его. Смену нельзя делать на поворотах, перекрестках, на участках дорог с плохим обзором, при приближении автомобиля и при других осложнениях дорожной обстановки.
Однако такая строгая система смены лидеров возможна в группах, все члены которых одинаково хорошо тренированы. В реальной походной обстановке тренированность людей разная, да и по психофизическим особенностям не все могут одинаково хорошо вести группы, поэтому в голову ставятся опытные и физически подготовленные велотуристы.
На местных дорогах со слабым движением при боковом ветре велотуристы могут ехать парами.
Езда веером (вся группа выстраивается в направлении ветра) применяется при боковом и встречно-боковом ветре. Такое построение возможно там, где совсем нет автодвижения: в степи, пустыне, на солончаках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий