пятница, 10 апреля 2020 г.

Что такое линеметательное устройство (линемёт)

Проводники швартовых концов с одного судна на другое при швартовке к борту передают при помощи обыкновенных выбросок или применяют специальные устройства. При передаче проводников с помощью выбросок необходимо максимальное сближение обоих судов, а от личного состава судна, подающего проводники швартовов, требуется высокое мастерство. При свежем ветре и волнении операция не всегда безопасна и, кроме того, часто затягивается, если не удается с первого раза, что бывает при слишком большой дистанции между судами или свежем ветре, мешающем передаче проводников. Попытки же швартующегося судна подойти на минимальную дистанцию к борту очень часто приводят к навалу судов друг на друга с повреждением корпусов и надстроек.
Несмотря на то что в настоящее время способ передачи швартовых концов при помощи обыкновенных выбросок имеет большое распространение, он в основном пригоден только для работы в условиях спокойного моря и незначительного ветра. При свежем ветре и волнении следует применять линеметательные устройства.

Линеметательное устройство (линемёт) - это приспособление для метания линя (груза с веревкой) с одного судна на другое судно или с судна на берег. В дальнейшем линем передается трос/канат для буксировки или швартовки.
Часто используется для подачи линя терпящему бедствие судну или спасательному средству (шлюпке либо плоту)

В большинстве конструкций линеметов применена ракета, размещенная в ракетнице. В корпусе ракетницы находятся пороховой заряд и зажигательное устройство, срабатывающее при нажатии на пусковой курок.

В иностранной морской практике используют линеметы, работающие на сжатом воздухе. Пневматическое пусковое устройство полностью безопасно, более экономично. Пусковой воздушный баллон заполняется сжатым воздухом от судового компрессора. Регулируя давление воздуха, можно менять дистанцию полета линя от 50 до 300 м.

Линеметательные устройства должны иметься в тех местах, откуда подаются проводники, причем в каждой такой точке должны находиться два дублирующих друг друга линеметательных устройства.
Это необходимо на случай выхода из строя одного из устройств, обрыве линя при выборке проводника или просто при промахе. Кроме того, в местах подачи проводников рекомендуется иметь еще по две выброски.


Требования к линеметательным устройствам (линемётам)

Каждое линеметательное устройство должно:
  • обеспечивать метание линя с достаточной точностью
  • иметь не менее четырех ракет, каждая из которых обеспечивает метание линя на расстояние не менее 230 м в штилевую погоду
  • включать не менее четырех линей, имеющих каждый разрывное усилие не менее 2 кН
  • иметь краткую инструкцию или рисунки, поясняющие правила использования линеметательного устройства

Ракета, если она запускается с помощью пистолета, или комплект, если ракета и линь представляют собой единое целое, должны быть заключены в водостойкий корпус. Кроме того, если ракета запускается с помощью пистолета, линь и ракеты вместе с запальными средствами должны храниться в ящике, обеспечивающем их защиту от воздействия окружающей среды.


Как пользоваться линеметательным устройством (линемётом)

При выстреле из линемета надо учитывать положение терпящих бедствие и направление ветра. При боковом ветре надо сместить линемёт в наветренную сторону.

При нацеливании линемета надо полностью исключить попадание ракеты в спасательную шлюпку или плот, так как это может привести к травмированию и даже гибели людей.

Правильно запущенная ракета должна упасть невдалеке от шлюпки или плота, после чего терпящих бедствие вылавливают линь баграми и, получив сигнал с судна-спасателя (белый огонь, зеленая ракета, вертикальное движение вверх-вниз флажком или рукой), начинают выбирать линь, к которому прикреплен буксировочный канат. 

Учитывая различные конструкции линеметов, необходимо перед применением детально ознакомиться с инструкцией.

При подаче и выборке кормового швартового конца следует обращать особое внимание на то, чтобы швартующееся или отходящее судно не намотало его на винт, особенно во время маневрирования у борта большего судна. Поэтому после приема проводника кормового швартова давать ход на швартующемся судне можно только в крайнем случае и при соблюдении всех мер предосторожности и тщательном наблюдении. Отходящее судно также должно соблюдать осторожность и давать ход только после того, как проводник швартова подобран. 



Линемёт
Линемёт Speedline-250

Линемёт
Линемёт COMET

Линемёт
Линемёт АЛ-1М

Линемет
Линемет УЛМ-1





Вот несколько видео для лучшего понимания





Комментариев нет:

Отправить комментарий