понедельник, 11 мая 2020 г.

Что делать если потерялся багаж при перелёте

Если ваш багаж потеряли - не паникуйте. В 85% случаях потерянный багаж находят всего за 48 часов. Ваша задача простая: правильно всё сделать, что бы багаж нашли.
  1. Идите к стойке Lost & Found в аэропорту
    Обычно стойка располагается рядом с лентой выдачи. Если стойки нет, значит нужно искать представителя авиакомпании.
  2. Заполните заявление с просьбой вернуть багаж
    Если вы за границей, то писать придётся на английском. Вам выдадут бланк или попросят составить заявление в свободной форме. На руки вы получите акт PIR (Property Irregularity Report). Не потеряй его — он может понадобиться для компенсации.
    Если не владеете языком, попросите помочь сотрудника аэропорта.
    В бланке укажите свои данные и как можно подробнее опишите чемодан. Что нужно написать:- ФИО пассажира
    - контактные данные — телефон, email, адрес (тот, куда нужно привезти багаж)
    - номер рейса и свой маршрут
    - данные с багажной бирки
    - цвет, размер, форму чемодана
    - в дополнительной строке — заметные отличительные черты чемодана
    - несколько уникальных предметов, которые помогут отличить чемодан от остальных: возможно, в нем лежат редкие сувениры, изделия ручной работы или другие необычные предметы (т.е. писать что-тот типа "3 футболки и 4 книги" смысла нет )
  3.  Дождитесь ответа
    Обычно принимающая сторона (аэропорт) ищет чемодан от двух до пяти дней. После этого за дело берётся авиакомпания. Она направляет запрос в места следования багажа, и розыск проводят во всех аэропортах. Ждите звонка. Если найдут чемодан, похожий на ваш, вам сообщат.
    Чтобы ускорить действия авиакомпании, можете использовать сразу несколько каналов связи. Напиши о своей проблеме на почту, позвоните на горячую линию по розыску потерянного багажа, тегни авиакомпанию в посте на Facebook и обратись лично. Вероятность, что персонал не будет ждать, а сразу примется за розыск вашего груза, повысится.
  4. Заберите вещи
    Только 7% сумок теряются безвозвратно, все остальные возвращаются к своим владельцам. Ждать придется 21 день — все это время багаж считается задержанным, но не потерянным.
    Доставить багаж владельцу — обязанность авиакомпании. Поэтому ждите сотрудника, покажите ему паспорт и забери свои вещи.
    Если вы всё-таки получил свой чемодан, но он поврежден, то имеете право на компенсацию ремонта сумки или покупки новой. Отправьте авиакомпании запрос, чеки и номер своей банковской карты — перевозчик обязан возместить затраты.


Почему багаж может потеряться

Вот некоторые причины, по которой багаж может потеряться
  • Вы приехали в аэропорт в последнюю минуту. У сотрудников уже нет времени, чтобы погрузить багаж в самолёт, и его могут отправить следующим рейсом.
  • На чемодане слишком много бирок. Это самая распространённая причина потери багажа. Многие сотрудники на стойке регистрации багажа делают замечание пассажирам, чьи чемоданы украшены старыми наклейками. Иначе чемодан может улететь по старому маршруту.
  • Сотрудник стойки регистрации сделал ошибку: плохо наклеил или совсем не наклеил бирку. Работники аэропорта и авиакомпании могут ошибиться, неправильно указать твоё имя или пункт назначения. Застраховаться от этого невозможно.
  • Вы летите с пересадками, да ещё разными авиакомпаниями, или в аэропорту нет прямого трансфера между рейсами одной авиакомпании. В таких случаях вам нужно получить багаж между рейсами и снова сдать его. Чтобы избежать этого, покупай один билет на маршрут — тогда твой багаж перенесут автоматически.
  • Другой пассажир перепутал ваш и свой багаж.
  • Вы ищите багаж у другой ленты.


Расходы на товары и услуги первой необходимости

Если вы при потери багажа понесли расходы на товары и услуги первой необходимости (например, купили предметы личной гигиены или одежду), вам должны компенсировать эти траты.
Что компенсировать и в каком объёме устанавливает авиакомпания.
Обычно у вас есть 21 день начиная с даты фактического получения багажа, чтобы подать заявление о возмещении понесенных расходов. Сохраняйте чеки за покупки и предоставьте их в офис авиакомпании. Обычно сумма составляет 70-100 евро.


Если вещи не нашлись

Если багаж не найден в течение 21 дня, он считается потерянным и вы имеете право на компенсацию его стоимости. Сроки для подачи претензии составляют 6 месяцев при перелетах по России и 18 месяцев при международных перелетах.
Точный порядок подачи претензии найдите на сайте авиакомпании или узнайте в службе поддержки. Обычно нужно заполнить в офисе авиакомпании бланк, приложите чеки и акт PIR.

Стоимость багажа можно посчитать либо по чекам, либо на основе актуальной рыночной цены на ваши вещи или аналоги. Указывайте максимальный размер компенсации, поскольку авиаперевозчики никогда не выплачивают полную стоимость. Если вещь не новая, то из цены обычно вычитают стоимость износа — ориентировочно 10 % за каждый год. Если авиакомпания не согласна с вашей оценкой, вежливо, но твердо отстаивайте свою позицию.

Обратите внимание: иногда приходится идти в суд, если авиакомпания отказывается принимать заявление и выплачивать компенсацию. Будьте к этому готовы.


Что бы багаж не потерялся

Есть несколько простых советов, которые увеличивают шансы что ваш багаж не потеряется.
  • Когда путешествуете с пересадкой, положите в ручную кладь принадлежности, необходимые на первое время. Например, зубную щетку, футболку или белье. Если едете отдыхать — купальник и пляжную обувь.
  • Прикрепите персональную бирку. Укажите мобильный телефон, адрес проживания, ФИО. Добавляется информация об отеле, сроках пребывания и дата возвращения в родную страну. Проверьте, чтобы бирка была надежно закреплена. При международных перелетах текст пишется на английском языке.
  • Уберите этикетки от предыдущих рейсов и наклейки (даже небольшие). Сортировка осуществляется посредством автоматизированного сканирования, несоблюдение этой рекомендации — одна из распространенных причин пропажи багажа.
  • Выбирайте яркий или необычный чемодан, который будет отличаться от большинства по цвету или текстуре. Придумайте опознавательный знак на рукоятке.
  • При регистрации на рейс уточните, до какого места зарегистрирован чемодан. Проверьте, чтобы надежно прикрепили бирку, где правильно указаны ФИО и пункт назначения.
  • Если в багаже перевозятся действительно ценные вещи, оформляйте страховку. Особенно на трансфертных рейсах.
  • Вовремя приезжайте в аэропорт. Сотрудники не успевают погрузить багаж опоздавших пассажиров, поэтому направляют при первой возможности. Аналогично поступают при коротких стыковочных рейсах.





Напоследок небольшая памятка

Комментариев нет:

Отправить комментарий