Отредактировано 22.03.2021
Автомобильная сигнализация - устройство, предназначенное для защиты автомобиля от угона. Автосигнализация не даёт 100 % гарантии от угона, однако существенно снижает привлекательность у мелких угонщиков.
Автомобильные сигнализации принято разделять на типы: без обратной связи, с обратной связью, спутниковые и GSM сигнализации. При этом каждая сигнализация имеет свои особенности в монтаже, настройке брелков и т.п.
Устройство автомобильной сигнализации
Как правило автомобильная сигнализация состоит из 4 модулей (элементов):
- блок управления (процессор)
Блок управления - это "голова" автосигнализации, основная задача которого заключается в анализ состояния датчиков и автоматическое формирование сигналов, посредством которых осуществляется управление исполнительными устройствами.
Блок управления может изготавливаться как отдельный элемент, так и как элемент сирены.
В блок управления также входят приспособления, предназначенное для включения и выключения охранной сигнализации как на месте (как кнопка Valet), так и дистанционно (радиобрелки и т.п.), оборудование для связи со спутником и сотовым телефоном и т.п. - набор датчиков
Набор датчиков служит для регистрации изменений состояния автомобиля. В зависимости от типа датчиков это может быть стук по кузову или колесам, положение капота, багажника и дверей, раскачивание автомобиля и т.п.
Обратите внимание, что не стоит приобретаь автомобильную сигнализацию с большим числом разнообразных датчиков. Это приводит к удорожанию сигнализации и тому, что она начинает срабатывать на совершенно посторонние раздражители: гроза, сильный ветер, хлопанье дверьми соседних авто и т. п - исполнительное устройство
Исполнительное устройство служит для оповещения владельца и/или окружающих людей с помощью звуковых и/или световых сигналов о несанкционированном доступе к автомобилю (салону). Следует понимать, что оно не препятствует угону, краже автомобильных компонентов и т.п.
Также при срабатывании сигнализации исполнительное устройство блокирует один или несколько ключевых узлов или агрегатов автомобиля, в результате чего оно либо вообще не заведется, либо проедет максимум несколько десятков метров.
Сюда же относятся и другие механизмы, которые обеспечивают защиту автомобиля (например, закрывание дверей и боковых стёкол). - источник питания
Источник питания полностью обеспечивает работу автомобильной сигнализации в дежурном режиме и когда что-либо случится. В качестве источника питания используется аккумулятор автомобиля. Некоторые (как правило более дорогие) автосигнализации имеют дополнительный автономный источник электропитания.
Зоны охраны автомобильной сигнализации
Зоны охраны подразумевает события, которые однозначно приводят к включению режима тревоги и срабатыванию блокировок. Классический набор – это открытие дверей/капота/багажника, разбитие стекол (датчик удара), включение зажигания. Но этот набор нельзя назвать достаточным: например, колеса с машины можно будет снять спокойно.Лучше всего выбирать автосигнализацию с встроенным или внешним акселерометром. Акселерометр, он же датчик наклона/качения, срабатывает при критических скоростях или величинах перемещения автомобиля по какой-либо оси – так что при попытке поддомкратить машину или отбуксировать ее сработает тревога.
Что касается датчиков объема, то их необходимость актуальна скорее для минивенов или микроавтобусов, где контроль задней части кузова не будет лишним. В легковой же машине они фактически будут дублировать концевики дверей (вскрытие) и датчик удара (разбитие стекол).
Исторически самый популярный диапазон работы сигнализаций – 433 МГц. Но, чем крупнее ваш город, тем меньше стоит его рекомендовать: этот диапазон уже переполнен множеством маломощных устройств, создающих, тем не менее, шумовой поток, иногда сопоставимый с серьезной "глушилкой".
Выхода из ситуации на данный момент два. Можно применять более узкие каналы связи – чем меньше ширина канала, тем меньше через него пройдет помех, и тем легче отфильтровать сигнал. Второй вариант – это смена частотного диапазона вообще. Это, кстати, затруднит и работу угонщика – считать кодовые посылки граббером, рассчитанным на 433 МГц, будет просто нельзя. Например, на частоту 868 МГц или 2,4 ГГц.
Для улучшения защищенности автомобиля была создана обратная связь. В сигнализациях с обратной связью и брелок, и центральный блок работают в дуплексном режиме – получив команду, сигнализация выполняет ее и отправляет на брелок пакет данных с информацией о своем состоянии. При срабатывании тревоги также отправляется соответствующая посылка на брелок – если он в зоне радиоприема, то на нем сработает тревожная индикация.
Раньше (и сейчас в некоторых дешевых сигнализациях) для индикации тревоги использовались светодиоды, сейчас – жидкокристаллические экранчики. Для привлечения внимания владельца к сообщению в брелок встраиваются вибросигнал и аудио сигнал.
Для того, чтобы иметь максимальную возможность оповещения, производителям сигнализаций пришлось серьезно увеличивать мощность передающих устройств в центральных блоках – антенные модули стали выносными, чтобы установщик мог размещать их в наиболее оптимальном для работы месте. В сравнении с дешевыми односторонними системами "дальнобойность" канала выросла в разы. Однако, выбирая автосигнализацию с обратной связью, нужно помнить — реальные городские условия сильно ограничивают радиус радиосвязи – если производитель и заявляет радиус до 2 километров, то возможно это будет разве что в чистом поле. Надеяться на дальность действия более 300 метров в городе не стоит.
Причем радиус оповещения всегда больше, чем то расстояние, на котором автомобиль примет команду от радиобрелока: сказывается разная мощность передатчиков в обоих устройствах. Тем не менее, зачастую и этого достаточно (например, когда машина паркуется на другой стороне дома). Наличие обратной связи для современной сигнализации можно уверенно называть обязательным компонентом – в бюджетном сегменте ее возможности возложены на радиобрелок, в более совершенных моделях значительно расширены телематикой.
Автосигнализации с обратной связью различаются по способу кодирования сигнала, диалоговая или динамическая кодировка. Разница между диалоговой и динамической кодировкой, только в способе кодирования сигнала. Первый вид имеет стандартный алгоритм, где угонщик может записать код. А второй тип – это постоянно меняющийся код. Вследствие чего кража автомобиля и взлом сигнализации снижается до минимума.
Выбирая спутниковую сигнализацию, нужно учитывать один момент – в самых дешевых из них возможность определения координат именно по спутниковым системам – это опция, требующая докупки GPS-антенны. "Из коробки" же координаты определяются по базовым станциям сотовой сети, что обеспечивает приемлемую точность только в городе.
Она устанавливается в зависимости от пожелания владельца, но в месте, которое должно быть скрытым от свободного доступа каждого желающего. Если установщик устанавливал кнопку валет без вашего указания или вы покупаете бывший в употреблении автомобиль то уточните у где находится кнопка валет.
Самые распространенные местонахождения кнопки Valet:
О месте установки кнопки должен знать только владелец транспортного средства.
Что касается датчиков объема, то их необходимость актуальна скорее для минивенов или микроавтобусов, где контроль задней части кузова не будет лишним. В легковой же машине они фактически будут дублировать концевики дверей (вскрытие) и датчик удара (разбитие стекол).
Радиобрелок автомобильной сигнализации
Радиобрелок - специальное устройство, с помощью которого владелец подтверждает свое право доступа к автомобилю.Исторически самый популярный диапазон работы сигнализаций – 433 МГц. Но, чем крупнее ваш город, тем меньше стоит его рекомендовать: этот диапазон уже переполнен множеством маломощных устройств, создающих, тем не менее, шумовой поток, иногда сопоставимый с серьезной "глушилкой".
Выхода из ситуации на данный момент два. Можно применять более узкие каналы связи – чем меньше ширина канала, тем меньше через него пройдет помех, и тем легче отфильтровать сигнал. Второй вариант – это смена частотного диапазона вообще. Это, кстати, затруднит и работу угонщика – считать кодовые посылки граббером, рассчитанным на 433 МГц, будет просто нельзя. Например, на частоту 868 МГц или 2,4 ГГц.
Автомобильная сигнализация без обратной связи (односторонняя автомобильная сигнализация)
Односторонние автосигнализации – это бюджетный вариант автосигнализаций и запасной вариант в сигнализациях с обратной связью. В случае непредвиденной ситуации их функция заключается лишь в звуковом или световом оповещении, при этом отсутствует функция обратной связи с хозяином машины.Автомобильная сигнализация с обратной связью
Изначально автомобильные сигнализации работали по полностью одностороннему протоколу – брелок содержал только передатчик, в центральном блоке был только приемник. Все возможности по оповещению владельца о тревоге возлагались на сирену, в лучшем случае – на подключаемый модуль пейджера (это, по сути, было односторонним прообразом современной телематики).Для улучшения защищенности автомобиля была создана обратная связь. В сигнализациях с обратной связью и брелок, и центральный блок работают в дуплексном режиме – получив команду, сигнализация выполняет ее и отправляет на брелок пакет данных с информацией о своем состоянии. При срабатывании тревоги также отправляется соответствующая посылка на брелок – если он в зоне радиоприема, то на нем сработает тревожная индикация.
Раньше (и сейчас в некоторых дешевых сигнализациях) для индикации тревоги использовались светодиоды, сейчас – жидкокристаллические экранчики. Для привлечения внимания владельца к сообщению в брелок встраиваются вибросигнал и аудио сигнал.
Для того, чтобы иметь максимальную возможность оповещения, производителям сигнализаций пришлось серьезно увеличивать мощность передающих устройств в центральных блоках – антенные модули стали выносными, чтобы установщик мог размещать их в наиболее оптимальном для работы месте. В сравнении с дешевыми односторонними системами "дальнобойность" канала выросла в разы. Однако, выбирая автосигнализацию с обратной связью, нужно помнить — реальные городские условия сильно ограничивают радиус радиосвязи – если производитель и заявляет радиус до 2 километров, то возможно это будет разве что в чистом поле. Надеяться на дальность действия более 300 метров в городе не стоит.
Причем радиус оповещения всегда больше, чем то расстояние, на котором автомобиль примет команду от радиобрелока: сказывается разная мощность передатчиков в обоих устройствах. Тем не менее, зачастую и этого достаточно (например, когда машина паркуется на другой стороне дома). Наличие обратной связи для современной сигнализации можно уверенно называть обязательным компонентом – в бюджетном сегменте ее возможности возложены на радиобрелок, в более совершенных моделях значительно расширены телематикой.
Автосигнализации с обратной связью различаются по способу кодирования сигнала, диалоговая или динамическая кодировка. Разница между диалоговой и динамической кодировкой, только в способе кодирования сигнала. Первый вид имеет стандартный алгоритм, где угонщик может записать код. А второй тип – это постоянно меняющийся код. Вследствие чего кража автомобиля и взлом сигнализации снижается до минимума.
Телеметрические автомобильные сигнализации
С помощью таких сигнализаций владелец автомобиля может управлять сигнализацией при помощи мобильного приложения через интернет.Автомобильные сигнализации с спутниковыми системами
Интеграция автосигнализации с спутниковыми системами геопозиционирования (GPS, ГЛОНАСС) сейчас является вторым обязательным компонентом телематических систем. Главное, выбирая подобную сигнализацию, понимать, что весь функционал спутниковой сигнализации не будет нести реальной защиты – достаточно забить помехами диапазоны, используемые системами геопозиционирования или сотовой связью, и возможность отслеживания положения автомобиля станет недоступной.Выбирая спутниковую сигнализацию, нужно учитывать один момент – в самых дешевых из них возможность определения координат именно по спутниковым системам – это опция, требующая докупки GPS-антенны. "Из коробки" же координаты определяются по базовым станциям сотовой сети, что обеспечивает приемлемую точность только в городе.
Сервисная кнопка Valet (валет)
Сервисная клавиша Valet предназначена для отключения сирены в случае поломки брелока либо его разрядке, а также для программирования сигнализации и аварийного отключения, если не получается отключить её стандартным способом.Она устанавливается в зависимости от пожелания владельца, но в месте, которое должно быть скрытым от свободного доступа каждого желающего. Если установщик устанавливал кнопку валет без вашего указания или вы покупаете бывший в употреблении автомобиль то уточните у где находится кнопка валет.
Самые распространенные местонахождения кнопки Valet:
- под приборной панелью
- возле монтажного блока
- под рулевым колесом
- около рычага коробки переключения передач
- в бардачке
- в люке предохранителей
О месте установки кнопки должен знать только владелец транспортного средства.
Энергозависимая и энергонезависимая автомобильная сигнализации
По месту расположения реле основного блока противоугонные системы делятся на два типа: энергозависимая и энергонезависимая.Энергозависимая автомобильная сигнализация
Имеет в основе замкнутое реле блокировки двигателя. Ее основной блок размещается в месте штатного соединения. Тогда при сигнале с пульта управления сигнализация осуществляет блокировку двигателя, размыкая контакты реле. Достоинством энергозависимой системы является то, что даже при отказе ее электроники владелец сможет завести автомобиль без помощи специалиста: удаление блока управления из колодки приводит к замыканию контактов реле блокировки двигателя и штатная проводка возвращается в рабочее состояние. Но и взломщик может воспользоваться этим обстоятельством - ему достаточно найти и удалить блок, разобраться с замком зажигания и автомобиль можно завести!Энергонезависимая автомобильная сигнализация
Имеет разомкнутое реле блокировки двигателя. С такой сигнализацией даже при удалении системного блока реле блокировки двигателя остается в разомкнутом положении. Т.е. потребуется еще нахождение и устранение разрывов штатной проводки. А если количество блокировок не менее двух, например, одна цепь блокирует зажигание, а вторая - бензонасос или стартер, то задача для злоумышленника становится невыполнимой. Серьезным недостатком энергонезависимой автосигнализации является то, что при отказе электроники в блоке завести двигатель без исправлений в разорванной проводке невозможно. Поэтому покупайте изделия известной фирмы - в этом случае вы вряд ли столкнетесь с проблемами в электронике.Функции охранных систем
Существует множество функций, которые имеются в автомобильных сигнализациях. На них стоит обратить внимание при выборе автосигнализации- Автоматическое закрывание дверей. Эта опция есть во всех системах охраны нового образца. Чтобы ее реализовать, автомобиль необходимо оборудовать пневмо- или электроприводами. Если автомобиль полностью оборудован, то во время включения охраны, кроме всех дверей, багажник и люк бензобака также будут заперты.
- Поднятие стекол. Автомобиль должен оборудоваться управляющим блоком стеклоподъемников. Он будет соединяться с охранной системой. Если блока нет, то эта функция не будет работать.
- Отпирание дверей. Если постоянно применять эту функцию, то нельзя забывать о периодической смазке штатных замков дверей и багажника. Если этого не делать, то замки быстро придут в негодность, и применять ключ не получится.
- Бесшумная работа. Это наиболее удобная функция при парковке машины в жилом районе. Чтобы отключить звук, необходимо внести изменения в настройку системы путем программирования, а чтобы на короткое время отключить эту функцию, необходимо нажать сочетание кнопок на брелке.
- Открывание багажника. Для реализации этой функции требуется электрический привод замка задней двери.
- Автоматическая постановка на охрану. Эта опция дает возможность исключить ошибочное выключение сигнализации, если при этом не была открыта ни одна дверь. Через установленное время система автоматически включится.
- Запирание дверей при езде. Опция дает возможность защитить водителя от посторонних лиц, не дает открыться дверям детьми.
- Запуск мотора на удалении. Эта функция имеет вспомогательные возможности: запуск мотора в определенное время, либо через промежуток времени.
- Паника. Это принудительный запуск звуковой и световой сигнализации. Он позволяет при необходимости включить сигнализацию, что дает возможность отпугнуть преступников или найти свою машину на парковке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий