понедельник, 28 сентября 2020 г.

Как правильно совершать обгон на трассе

Отредактировано 16.12.2023


Многие автомобилисты ездят не только в населённых пунктах, но и на трассе. Самые частые причины ДТП на трассе - это превышение скорости и обгон. При этом водители часто совершают ошибки, которые могут закончиться плачевно, в первую очередь из-за большой кинетической энергии во время удара.

Ниже даны простыне советы, которые могут помочь в этой ситуации:
  • Если вы видите, что сзади вас пытается кто-то обогнать, не препятствуйте обгону, не ускоряйтесь и не начинайте обгон сами. Лучше наоборот прижмитесь немного к обочине, дав водителю сзади понять, что вы его видите и уступаете ему.
  • На трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.
  • Не обгоняйте по правой стороне, особенно по обочине.
  • Чем быстрее вы совершите обгон, тем безопаснее он будет. Чтобы обгон произошел быстро, набрать скорость и переключить передачу на нижнюю (если ехали на пятой, то включить надо четвертую. Пониженная передача дает большее ускорение, за счет этого обгон совершается быстрее) нужно ещё на своей полосе. Выезжать на встречную полосу нужно уже с заметным преимуществом в скорости.
  • Никогда не обгоняйте заодно с кем-то заодно, особенно, если машина перед вами с тонированными стеклами или просто большая (например, внедорожник, минивэн, фургон, грузовик). За ней мало что видно и обгоняя за компанию с ней вы лишаете себя обзора и времени на принятие решения. К тому же встречный автомобиль не видит вас так же, как и вы его, и думает, что ему навстречу едет только одна машина.
    Особенно опасно обгонять заодно в двух случаях:
         - вы прижимаетесь к заднему бамперу впереди идущей машины. Если машина впереди затормозит или решит перестроиться обратно в свой ряд, вы либо врежетесь в нее, либо вам не хватит места для такого же перестроения, потому что, как правило, интервала между машинами хватает для того, чтобы мог встроиться только один автомобиль
         - ваша машина заведомо менее мощная, чем впереди идущая. В этом случае, если нужно будет ускориться, чтобы завершить обгон, вы просто не сможете этого сделать и приходится либо прижимать попутные машины к обочине, либо самому уходить на встречную обочину. 
  • Следите за знаками на дороги. Мало того, что обгон в этом месте может быть запрещён, так еще может быть пешеходный переход или перекрёсток.
  • Не обгоняйте на подъеме: у вас просто может не хватить ускорения для обгона. Что ещё более важно - за вершиной подъёма вы не видите есть ли машина на встречной полосе.
  • Не производите обгон на закрытых поворотах (особенно правых), т.е. если вы не видите что находится за поворотом.
  • Летом дождь (особенно ливень) уменьшает видимость. В этом случае обгонять нельзя.
  • Зимой метель (пурга, буран и т.п.) уменьшает видимость. Также зимой ухудшить видимость может падающий снег, в том числе падающий с фур.
  • Зимой разделительная полоса может быть покрыта сверху рыхлым полурастаявшим снегом. Чтобы пересечь эту преграду это без потерь, ни в коем случае не ускоряйтесь в тот момент, когда колеса автомобиля попадут на заснеженную поверхность, держите скорость ровно. А вот когда вы уже преодолеете разделительную полосу и окажетесь на встречке, можно продолжать давить на педаль газа.
  • Крупногабаритные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что творится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:
          - левым: "впереди встречный!"
          - правым: "впереди свободно!"
    Поэтому обращайте внимание на эти сигналы. Эти сигналы может подать и легковой автомобиль. 
  • На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. 
  • Когда видите на своем пути колонну машин (например, из-за старого грузовика), не обгоняйте одну машину за другой и каждый раз рискуя. Лучше остановиться на пять минут на заправке или в кафе. Потом, когда вы догоните организатора колонны, вместо длинного хвоста будет 2-3 машины, которые можно будет легко и без нервов обогнать. Много времени вы не потеряете, но будет спокойнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий