понедельник, 21 сентября 2020 г.

Спасательный гидрокомбинезон подводника СГП-К

Спасательный гидрокомбинезон подводника СГП-К является составной частью комплекта ССП и предназначен для защиты подводника от непосредственного соприкосновения с водой при выходе из аварийной подводной лодки, для придания подводнику плавучести при всплытии и для длительного плавания на поверхности воды.


Гидрокомбинезоны СГП-К изготавливаются двух ростразмеров:
  • I рост – для подводников ростом до 175 см
  • II рост – для подводников ростом выше 175 см

Маркировка росторазмеров в гидрокомбинезоне ГП-К выполнена в районе плея изнутри гидрокомбинезона и на сумке, в которую уложен гидрокомбинезон.


СГП-К выпускается в двух комплектациях. Гидрокомбинезон СГП-К-2 отличается от гидрокомбинезона СГП-К-1 тем, что у него отсутствует арматура для подсоединения шланга подачи воздуха, а предохранительные клапаны на шлеме и на спинной части заменены на лепестковые травящие клапаны.


Технические характеристики спасательного гидрокомбинезона подводника СГП-К

  • Объем надувных отсеков
    – общего - 12,5 л– спинного - 12,5 л
  • Количество баллонов с воздухом, обеспечивающих заполнение надувных отсеков - 2 шт
  • Давление воздуха в наполненном баллоне, - 120-130 кгс/см2 (12-13 МПа)
  • Вместимость баллонов - 0,1 л


Устройство СГП-К в комплектации №1

Гидрокомбинезон (комплектации № 1, рис. 18) состоит из комбинезона 1 и шлема 11 (рис. 19). Рукава комбинезона оканчиваются резино-трикотажными рукавицами 17, а штанины – резиновыми ботами 19, в которые вкладываются резиноглетовые стельки. В грудной части комбинезона имеется вырез для одевания гидрокомбинезона. По периметру выреза вклеен аппендикс 5, предназначенный для герметизации  гидрокомбинезона.

На комбинезоне смонтирована следующая арматура:
  • два предохранительных клапана 12, расположенные в верхней спинной части комбинезона и предназначенные для поддержания избыточного давления в гидрокомбинезоне и вытравливания из него избытка воздуха в процессе компрессии и всплытия подводника;
  • два штуцера 2, предназначенные для соединения гидрокомбинезона с баллонами 3 для заполнения воздухом отсеков комбинезона;
  • шланг 18, предназначенный для соединения гидрокомбинезона со шлангом ВШ-5 бортовой воздушной системы подводной лодки при шлюзовании и автоматического разъединения в момент всплытия подводника. Спереди в верхней части комбинезона около правого плеча и сзади около левого плеча смонтированы резиновые трубки 4, 13 с клапанами, которые служат для поддува ртом отсеков комбинезона и стравливания из них воздуха (трубка 4 соединена с общим отсеком, трубка 13 – со спинным). Зажим 14 (гребенка) предназначен для обеспечения правильного положения жгута 15 при жгутовании аппендикса комбинезона. По периметру шейного выреза в верхней части комбинезона вклеен шлем 19. В лицевой части шлема вклеена дыхательная полумаска, имеющая обтюратор и ниппель 6, при помощи которого к гидрокомбинезону подсоединяется дыхательный аппарат.

СГП-К в комплектации №1
Рис 18. Спасательный гидрокомбинезон подводника СГП-К в комплектации №1
1 – комбинезон; 2 – штуцер; 3 – баллон с вентилем; 4 – трубка поддува общего отсека; 5 – аппендикс; 6 – ниппель; 7 – прижимной ремень; 8 – очки; 9 – штуцер; 10 – предохранительный клапан; 11 – шлем; 12 – предохранительный клапан; 13 – трубка поддува спинного отсека; 14 – зажим; 15 – жгут; 16 – угольник; 17 – рукавица; 18 – шланг; 19 – боты

На шлеме смонтированы:
  • стекла 4
  • штуцер 3 для заполнения гидрокомбинезона воздухом из окружающей среды. Штуцер имеет два положения: "ОТКРЫТО" и "ЗАКРЫТО". Штуцер должен быть открыт только при шлюзовании подводника, во время повышения давления подачей воздуха в спасательное устройство и в аварийный отсек подводной лодки. Штуцер должен быть закрыт во всех случаях нахождения подводника в воде (при свободном всплытии, выходе по буйрепу, выполнении водолазных работ, нахождении в спасательном устройстве или в отсеке, полностью затопленных водой);
  • два предохранительных клапана 2 для вытравливания избытка воздуха из гидрокомбинезона и поддержания в лицевой части шлема избыточного давления. Клапаны имеют два положения "ОТКРЫТО" и "ЗАКРЫТО". С открытыми клапанами гидрокомбинезон используется, если при выходе подводника выравнивание давления с забортным (компрессия) в спасательном устройстве или в отсеке подводной лодки производится подачей воздуха в спасательное устройство, а также при выполнении водолазных работ. Если компрессия производится блоком БПВ подачей воздуха в снаряжение подводника, находящегося в полностью затопленном водой спасательном люке, клапаны должны быть закрыты;
  • прижимной ремень 5 с пряжками для прижатия дыхательной полумаски к лицу. Прижимной ремень обеспечивает необходимую герметизацию дыхательных путей от подшлемного пространства гидрокомбинезона. Баллоны 3 с вентилями (см. рис. 18) емкостью 0,1 л каждый предназначены для хранения воздуха, необходимого для заполнения отсеков гидрокомбинезона при плавании подводника на поверхности воды. Каждый баллон имеет вентиль и штуцер для присоединения баллона к отсеку гидрокомбинезона и для заполнения баллона воздухом. Баллоны заполняются воздухом до давления 12-13 МПа и размещаются в карманах гидрокомбинезона.
Рис. 19. Шлем гидрокомбинезона, жгут и зажим
1 – шлем; 2 – предохранительный клапан; 3 – штуцер; 4 – обойма со стеклом очковым; 5 – прижимной ремень; 6 – ниппель; 7 – жгут; 8 – зажим (гребенка) 




Вот полезное видео

Комментариев нет:

Отправить комментарий