Отредактировано 17.07.2021
Другое название
- Masthead Knot
- "Shamrock Knot" (трилистник)
По-английски название этого узла "Shamrock Knot", что обозначает трилистник (заячья капуста или кислица), который является эмблемой Ирландии.
Топовый узел применялся на топах мачт парусных кораблей вместо бугелей с обухами (кованых колец со скобами) для крепления бакштагов и штага. Этим узлом пользовались для крепления временных оттяжек при установке мачт и забивке свай. Узел можно применить на берегу для крепления флагштоков и антенных мачт, деревьев-саженцев и пр. Если у вас есть кувшин, горлышко которого имеет более-менее большой выступ, с помощью топового узла можете сделать к нему удобную ручку.
Но лучше всего этим узлом пользоваться для переноски арбузов и крупных дынь. Ведь когда-то на военных парусных кораблях его использовали для переноски ядер. Из куска любой веревки длиной 3 метра (некоторые указывают что надо 3,5 метра для очень мелкого арбуза, 4,5 м для крупного, но без остатка для удобного связывания петель. Достаточная длина около 5 метров) получается надежная корзинка для самого крупного арбуза. При этом узел не стоит до конца затягивать, а три его петли нужно связать двумя свободными концами.
Порядок вязания топового узла
- Делаются три петли и располагаются рядом друг с другом так, чтобы левая нижняя часть крайней петли слегка накладывалась на правую часть верхушки той, которая повыше, в самом центре средней петли.
- Затем эти две крайние петли вводятся в среднюю петлю, и получается некая плетеная фигура, как это видно на рис. 2, при этом верхняя часть среднего узла слегка вытянута кверху. В результате этого процесса появляются три петли и два "кончика", которые, раздвигаясь, должны быть соединены, чтобы создать другую петлю.
- Топ-мачта или флагшток вставляются в самый центр всей этой конструкции. Ванты впоследствии крепятся к боковым петлям узла с помощью Шкотового узла.
- На некотором расстоянии от конца веревки завязывают полупрямой узел с петлей (рис., а). В эту петлю вводится второй конец троса, на котором затем также вяжется полуузел (рис., б).
- После этого правую петлю проводят налево между тросами, образующими левый полуузел (рис., в), а левую петлю, наоборот, направо (рис., г).
Комментариев нет:
Отправить комментарий