понедельник, 11 января 2021 г.

Катапультное кресло К-36Л-3,5Я

К-36Л-3,5Я
Катапультное кресло К-36Л-3,5Я предназначено для применения в составе комплекса средств аварийного покидания одно- и двухместных боевых и учебно-боевых самолетов. Разрабатывался для установки на Як-130.
Катапультное кресло К-36Л-3,5Я представляет собой облегченный вариант кресла К-36Д-3,5. Обеспечивает катапультирование через остекление фонаря.

Катапультное кресло К-36Л-3,5Я обеспечивает спасение члена экипажа в диапазонах скоростей от 0 до 1050 км/ч, чисел М до 1,0 и высот полета самолета от 0 до 13000 м, включая взлет, послепосадочный пробег, режим "Н=0, V=0" и применяется с комплектом защитного снаряжения и кислородного оборудования типа ККО-15.

В полете член экипажа удерживается в кресле подвесной-привязной системой, может фиксироваться с помощью механизмов притяга плеч и пояса системы фиксации, а бесступенчатое регулирование сиденья по росту обеспечивает члену экипажа удобное для работы и обзора размещение в кабине самолета.

Защита члена экипажа от возникающих при катапультировании перегрузок и воздействия скоростного напора обеспечивается защитным снаряжением, принудительной фиксацией в кресле, устойчивой стабилизацией катапультного кресла, а так же выбором одного из трех режимов работы энергодатчика в зависимости от массы летчика в снаряжении.

После автоматического отделения летчика от кресла купол спасательного парашюта наполняется и обеспечивает безопасное снижение летчика. Поддержание жизнедеятельности летчика после приземления или приводнения и облегчение его обнаружения обеспечивается средствами носимого аварийного запаса, отделяющегося от кресла вместе с членом экипажа, а поддержание летчика на поверхности воды – с помощью плота ПСН-1.

Комментариев нет:

Отправить комментарий