пятница, 12 февраля 2021 г.

Амортизационное кресло "Памир"

Отредактировано 10.04.2022


Амортизационное кресло для вертолетов "Памир"
Кресло "Памир" было первым разработанным в России амортизационным креслом для военных вертолетов. Применяется на МИ-28, Ка-60.

Кресло обеспечивает переносимость перегрузок при аварийной посадке вертолета, а установленная в кресле спасательная парашютная система позволяет экипажу вертолета при необходимости самостоятельно покинуть его в воздухе.

Защита пилота от перегрузок, возникающих при аварийной посадке вертолета, обеспечивается фиксацией его в изделии и работой амортизатора, снижающего уровень перегрузок до допустимых.

Член экипажа снаряжен индивидуальной подвесной системой (ИПС-72). Подвесная система индивидуально подгоняется для каждого члена экипажа и одевается перед полетом.

Для аварийного покидания кабины в полете служит спасательная парашютная система ПС-280.

Кресло отвечает стандартам безопасности АП-29 (FAR 27/29).

Бесступенчатая регулировка сиденья по высоте обеспечивает члену экипажа удобное для работы и обзора размещение в кабине.

Защита пилота от перегрузок, возникающих при аварийной посадке вертолета, обеспечивается фиксацией его в изделии и работой амортизатора, снижающего уровень перегрузок до допустимых.


Амортизационное кресло "Памир" выполняется в двух исполнениях: для летчика и для оператора. Они отличаются кронштейнами установки в вертолете и наличием подлокотников в кресле для оператора.


Основные технические характеристики амортизационного кресла "Памир"

  • Уровень перегрузки при ударе о грунт в направлении голова-таз - 15+3 ед.
  • Система фиксации обеспечивает пилоту переносимость перегрузок
    • бокового удара -  до 9 ед.
    • лобового удар - до 20 ед.
  • Диапазон регулировки по росту -  ±85 мм
  • Диапазон массы летчика - 60-100 кг
  • Масса кресла без парашюта - 30 кг
  • Год разработки: 1988 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий