Отредактировано 15.09.2021
При выполнении различных судовых работ на палубе иногда возникает необходимость задержать находящуюся под натяжением веревку (трос, в том числе и металлический). Это выполняется с помощью другой веревки меньшего диаметра, прикрепляемой стопорным узлом к веревке, которую нужно задержать.
Если тяга веревки, которую нужно остановить, будет вправо, то ходовой конец стопорного троса кладут сверху веревки шлагом влево, потом делают еще шлаг и ходовой конец стопорной веревки ведут навстречу первому и второму шлагам, в зажим их, а далее вправо вокруг веревки в обвивку, делая еще один-два шлага, и в двух-трех местах кладут прочные схватки или закрепляют "под себя".
Данный стопорный узел легко завязать и развязать, в том числе и когда основная верёвка (трос) натянут, просто ослабив конец и размотав сделанные витки. К минусам можно отнести то, что необходимо всегда натягивать один конец во время крепления.
В качестве стопора для стальных тросов употребляют такелажную цепь, которую накладывают на трос так же, как и стопор из растительного троса
Комментариев нет:
Отправить комментарий