Чтобы увеличить срок службы автопокрышек их следует правильно хранить. Для этого необходимо
- подготовить шины
- Колёса необходимо очистить от грязи, песка и пыли, т.к. они действуют губительно на состояние резины.
- Осмотрите шины. Если есть камни в протекторе - удалите их. Если будут обнаружены вздутия или трещины на боковинах колёс, это сигнал, что корд внутри колеса повреждён. Такие покрышки лучше заменить.
- Обработайте поверхность покрышек средством для консервации. Обычно применяют силиконовую смазку: она отлично впитывается в микропоры резины и вытесняет влагу. Ни в коем случае не стоит применять химические препараты, содержащие растворитель.
- Для установки колёс на тоже место в автомобиле нужно на шинах сделать пометку. Например, "ПП" — это передняя правая, "ПЛ" — передняя левая и т.п.
- подобрать помещение
- Летние шины не переносят низких температур: под их влиянием покрышки могут потрескаться и их придётся выбросить.
- Зимние шины, обладая мягкой структурой, придут в негодность от летних высоких температур.
- Допустимая влажность должна быть 50-80%.
- В помещении должна быть вентиляция.
- положить шины на хранение
- Бескамерные шины и камерные покрышки должны сохраняться на стеллажах, в поддонах, установленных на ровном полу. Поверхность стеллажа должна быть без острых ребер и ни в коем случае не испачкана маслянистыми веществами.
- Высота штабеля шины шириной профиля до 205 мм хранящихся в горизонтальном положении друг на друге, может быть высотой не более 2 м. Если ширина профиля 215 мм и более, то их хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда.
- Крупногабаритные шины в сборе с диском содержат в горизонтальном положении при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа.
- В зависимости от того, как хранятся шины, их нужно поворачивать каждый месяц или три, дабы поменять зону опоры.
- Расстояние от шин до обогревательных колёс должно быть не менее 1 м.
- Шины надо располагать подальше от едких компонентов: красок, бензина, машинного масла, лакокрасочных изделий, растворителей и других составов.
- Резину без дисков рекомендуется хранить вертикально (расположение вплотную друг к другу допускается). В качестве опоры лучше использовать полукруглую, а не ребристую поверхность, чтобы избежать деформации.
При хранении стопкой шин без дисков, самое большое давление создается на боковые стенки нижней шины, поэтому её будет сложнее бортировать и накачивать, если ширина посадочного диска немного больше минимально рекомендуемой.
При хранении стопкой шин без дисков, самое большое давление создается на боковые стенки нижней шины, поэтому её будет сложнее бортировать и накачивать, если ширина посадочного диска немного больше минимально рекомендуемой. - Резина на дисках содержится в положении лежа (для экономии пространства допускается складывание колес друг на друга, но не более 2 в стопке) или в подвешенном состоянии (при давлении в колесе в 1 атм). Оптимальный вариант хранения шин в сборе с диском – когда колёса будут висеть на стене, каждое на своём крючке.
В отличие от шин без дисков, колеса в сборе не должны находится в горизонтальном положении, стоя на протекторе, поскольку его масса достаточно велика и прилично деформирует покрышку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий