Отредактировано 23.13.2023
Менять колесо на автомобиле может быть нужно в случае если колесо было проколото или если меняется время года (зима/лето).
Как я недавно узнал всё больше автолюбителей не имеют представления как это сделать. Поэтому и принял решения написать эту небольшую статью.
Алгоритм замены колеса следующий:
- Для смены колеса лучше всего найти место с ровной и твёрдой поверхностью: это позволит предотвратить движение автомобиля во время замены колеса.
- После остановки на подходящем месте заглушите двигатель и задействуйте ручной (стояночный) тормоз. Можете дополнительно включить еще и первую передачу в целях перестраховки. Если у вас АКПП, то переведите селектор в положение "паркинга".
- На небольших склонах (но лучше вообще в любом случае) не лишним будет установить противооткатные упоры. Устанавливают упоры, как под переднее, так и под заднее колесо со стороны противоположной поддомкрачиваемой.
- Если у вас пробило колесо на дороге и нет возможности съехать в "карман", то не забудьте установить аварийный знак и включить аварийку. А вам (водителю) не помешает одеть сигнальный жилет: так вы станете более заметным другим водителям.
- Если есть пассажиры - пусть они выйдут из автомобиля. Но на дорого они выходить не должны! Если есть возможность - путь они также оденут сигнальные жилеты.
- Подготовьте баллоный ключ (или специальный ключ если у вас установлены секретки), домкрат и заменяемые колёса (например, докатку). Большая часть этого (если не всё) обычно находится в багажнике автомобиля. В колесе (колёсах) проверьте давление и, при необходимости, подкачайте насосом или компрессором.
Запасное колесо положите рядом с автомобилем. Не прислоняйте ее к кузову иначе оно может запросто покатиться или упасть и, скорее всего, оставит на кузове царапины. - Снимается с колеса колпак. Чтобы снять колпак воспользуйтесь большой плоской отверткой. Когда снимите колпак, то положите его в багажник автомобиля, чтобы тот не поцарапался, случайно не сломался или не потерялся.
- Ослабляется крепёж колеса (болты или гайки), откручивая их против часовой стрелки с помощью баллонного ключа. Если вы захотите это сделать после того как поднимите автомобиль на домкрате, то есть вероятность что автомобиль упадёт с домкрата и получит какие-либо царапины или неисправность.
Если крепёж колеса не снимался продолжительное время то, возможно, придётся воспользоваться более длинным рычагом, и помните, что крестообразный ключ потребует больше усилий, нежели стандартный баллонный аналог с единой рукояткой. - Расположите домкрат под специально отведённое для этого место: оно находятся перед задней и за передней колёсной аркой. Если их не видно, то можно нащупать руками, или же определить месторасположение визуально, воспользовавшись фонариком. А можно посмотреть в инструкции к автомобилю.
- С помощью домкрата приподнимите автомобиль так, чтобы колесо не касалось поверхности земли (был небольшой зазор, хватит и нескольких сантиметров).
Во время работы следите чтобы домкрат располагался перпендикулярно поверхности опоры, чтобы избежать срыва и падения машины в процессе замены колеса. Если будет замечена нестабильность машины, то домкрат необходимо опустить, после чего устранить проблему, поправив и выровняв инструмент. - Против часовой стрелки окончательно выкручивается весь крепёж колеса (верхние крепёж лучше откручивать в последнюю очередь). Снятый крепёж положите так, чтобы исключить его потерю или укатывание.
- Колесо снимается.
Если колесо не снимается то убедитесь что оно не задевает землю. Если колесо не задевает землю, то колесо следует пошатать и потолкать с внутренней стороны. - Устанавливается другое колесо. В процессе следует контролировать, чтобы отверстия на ступице и диске совпадали. Если колесо слишком тяжелое и вы не можете его поднять, то опустите немного домкрат, обоприте колесо отверстиями на шпильки (или на ступицу), потом начните подымать домкрат и выравнивать колесо по отверстиям или шпилькам.
- Установите на место крепёж колеса. При этом колесо следует поддерживать свободной рукой или коленом.
- Закрутить крепёж баллонным ключом по часовой стрелке. Однако затягивать в этот момент его не нужно (так машину можно столкнуть с домкрата): достаточно докрутить его так, чтобы крепёж прилегал к диску.
- После того, как все болты будут вкручены, опустите автомобиль до момента как колесо начнет соприкасаться с землей
- В таком положении затягиваются болты. Затягивать надо или через один болт (если их нечётное число) или по диагонали (если их чётное число). Для удобства есть вот такое изображение-подсказка.
- Закрутив последний болт опустите автомобиль полностью на землю и уберите домкрат из-под автомобиля.
- Болты ещё раз затягиваются, но уже в полную силу.
- Устанавливается колпак на колесо.
- При необходимости заменяются другие колёса по описанному выше алгоритму.
- После работ инструмент и упор (упоры) убирается на свои места.
Снятое колесо (или колёса) также убираются на своё место. При этом, по возможности, можете как-то защитить багажник от грязи колеса. - Осмотрите место ремонта: не осталось ли что-нибудь.
- Рекомендуется через 15-20 км остановиться и проверить затяжку крепежа замененного колеса.
Если колесо было заменено из-за прокола его следует как можно быстрее отремонтировать и, если используется докатка, поставить на своё место. Если используется полноразмерное колесо то его можно не менять.
Комментариев нет:
Отправить комментарий